так как некоторая информация по Unity устарела думаю не лишнее будет народу (нубам типа меня) чего-то нового рассказать
сейчас попытаюсь рассказать, как прикрутить в проект небо
1. если Unity нет, качаем бесплатную версию.
1.1
1.2
1.3
при первом запуске Unity нужно пройти регистрацию. там нужно ввести правильный password-пароль - немного цифр большую и малую буквы англицкого языка
2. запустили Unity. там уже есть какой-то проект (или нет). проект, который был скачан вместе с программой начинающим удалять не рекомендую. бывает посбиваешь настройки и не знаешь как все вернуть. вот запуская этот прект, ты возвращаешься к некоторым начальным настройкам. создаю свой новый
таким же образом сохраняю этот проект и убеждаюсь, что он у меня сохранился, а именно закрываю программу Unity и запускаю ее по-новой появится окошко со старым проектом и вашим (я свой уже и переименовал в единичку)
щелчок по названию вашего проекта запустит программу и откроет окно с вашим проектом.
2. чтобы вставить небо в сцену нужно сначала картинку небы засунуть в папку с вашим проектом. а для этого сначала создаем папку для текстур (неба)
1 и 2 левой кнопкой мышки (Окно, Проект) 3 правой кнопкой мышки
в открывшемся списке (контекстного меню) мы выбираем создание Folder-папки и переименовываем новую папку так, как нам удобно или нравится. я назвал папку Sky-небо
3. сохраняем из интернета любое изображение неба на свой рабочий стол затем перетаскиваем это изображение со стола в нашу папку с текстурами-Sky
меняем форму нашего изображения на удобное под небесную будущую коробку
изображения неба станут круглыми
тут я замечу свой проект, которым вы дорожите, лучше не держать на диске С
4. в папке с нашей текстурой неба создаем материал для небесной коробки
переименовал в Skybox
перестраиваю этот материал под куб
накладываем нашу текстуру на материал
5. накладываем материал на среду вокруг сцены
находим Lightning Setting
перетаскиваем наш материал на
в сцене появилось небо
шов на изображении неба можно удалить, отредактировав края текстуры в фотошопе (покрасив их в один цвет)
---------------------------------------------
вы решили спрятать свой проект от диска С подалее
в запущенной программе Unity в меню File счелкаем по строчке Оpen project откроется знакомое окошко, в котором щелкаем по слову Ореn
в следующем окне щелчком правой кнопкой мышки по строчке с названием папки нашего проекта, мы выбираем перенос или копирование проекта в нужное нам место
если вы в данный момент работаете с данным проектом, то перемещения не произойдет, переносятся только не задействованные проекты
здесь же мы можем и удалить не нужный проект
работая с перемещенной папкой проекта, вы будете все сохранять в ней же (то есть по новому адресу) кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНал - Понедельник, 21 Мая 2018, 00:21
НезНал, если уж речь идет об обновление информации о работе с unity, то почему про hub не рассказали, новичкам это будет полезно знать, чтобы не открывали/создавали проект в меню unity.
что может рассказать нуб? именно то, что он постигает. мне не повезло с с++ и Visual Studio Community 2017 (глюк неприодолимый с первых же шагов. см. соотв. тему) . я потопал другим путем, путем наиболее востребованной программы по созданию игр Unity. столкнулся с проблемой застарелости обучалок и начал ее преодолевать, за одно все это и выложил сдэс, в данной тэме.
то есть про hub я ничего не знаю.
а теперь подумаем, как создать поверхность-местность-terrain
если небо мы делали, пользуясь кнопкой меню Окна-Windows, то землю мы творим через кнопку меню игровых объектов-gameobject (как-то не логично, но факт)
слева выделено слово, справа видим инструмент для работы с тем, что оно означает
рядом с папками сцены и неба появился материал земной поверхности-terrain
размер полученной плоскости регулируем сдес
на полученной плоскости строим холмы и горы
1. строительство холмов при нажатой кн. Shift возвышенности возвращаются на прежний уровень 2. вид кисти 3. настройки кисти а) диаметр холмов б) крутизна холмов
возим курсором по плоскости
4. если надо сгладить навороченное, используем эту кнопку
если вы хотите вернуться на шаг-действие назад, щелкните по кнопке меню Edit, а в открывшемся меню по строке Undo ...
получив задуманные неровности, их нужно засеять травой и посадить деревья
в интернете берем бесшовную текстуру нужного цвета, сохраняем на рабочий стол, а потом перетаскиваем в папку с текстурой для поверхности земли
заливаем поверхность этим изображением
5 это растягивание или сжатие изображения (чтобы заметно было крупинки песка или травинки ...)
глядя в даль, видим пустыню, но камера под ногами различает растительность. здесь желательно хорошенько растянуть изображение фоновой текстуры
аналогично мы добавляем текстуру травы, которую хотим нарисовать в нужных нам местах
затем берем кисточку, выбираем нужную траву и возим по экрану курсором
основа готова. можно сажать кусты, деревья ну и траву курить
если изображение текстуры не нравится, текстуру из папки нужно удалить, а на ее место вставить подходящую (отредактированную) с таким же названием.
если текстура в окне программы слишком резкая ее можно закрасить (подтереть) настройкой более прозрачной кисти кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНал - Понедельник, 21 Мая 2018, 09:16
так как некоторая информация по Unity устарела думаю не лишнее будет народу (нубам типа меня) чего-то нового рассказать
Ну так переходи сразу к делу, зачем нужен очередной урок как создать террейн? Они не особо изменились за последние 5 лет, этих туториалов уже тысячи, остановись Не говоря уже о том что дефолтный террейн без дополнений ни в одном серьезном проекте не используется, т.к. тормозит (особенно деревья/трава) и плохо выглядит Давай лучше о новых фичах... Scriptable Render Pipeline, Post Processing Stack v2 и тд. А если уж взялся про террейн, то расскажи про Gaia/MapMagic, VegetationStudio, MegaSplat/MicroSplat и другие полезные ассеты
Сообщение отредактировал drcrack - Суббота, 19 Мая 2018, 02:03
изменения за 7 лет таковы, что я не смог найти нужные кнопки для создания неба и земли, глядя на старые ролики предложенные на форуме. совсем не такое управления. кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНал - Вторник, 22 Мая 2018, 19:13
изменения за 7 лет таковы, что я не смог найти нужные кнопки для создания неба и земли, глядя на старые ролики предложенные на форуме. совсем не такое управления.
Ты и пустой проект в VS создать не смог, но это, скажем так, проблема не особо распространенная В сети 100000 гайдов "как создать плохой террейн с нереалистичными холмами" Не надо делать еще один, серьезно Потрать это время на самосовершенствование, а потом вернешься уже батькой и сделаешь реально полезные гайды.
Цитата
глядя на старые ролики предложенные на форуме.
Зачем вообще нужны эти ролики? Прямо на официальном сайте юнити есть мануал в котором все это разжевано с картинками
Сомнительный кстати совет в свете того что сейчас обычно единственный SSD в системе это как раз C
ну я бы тоже не стал хранить ничего на системном диске. SSD не настолько дорогие сегодня чтобы не иметь несколько : ) ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
Что именно плохого может случиться с проектом на системном диске?
Да ничего наверное, иррациональное чувство. Я обычно держу для каждой деятельности отдельный диск. Для системы Для работы Для игр ACTORS - мой фреймворк на Unity Until We Die - игра над которой работаю
тоже для ОС один диск (диск С), на котором раз в три месяца слетает ОС (стабильно 9 лет), все остальное на другом диске. недавно диск, на котором была ОС, не прожив и трех месяцев, совсем сдохинче (а был далеко не из дешевых), пришлось покупать новый а если бы там были мои труды (Капитал Маркса, Революции Ленина, ...) кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНал - Суббота, 19 Мая 2018, 17:10
Что значит "Слетает ОС", это как вообще? Я помню в Windows 98 такое случалось, что просто оп и нету ее, не грузится Но начиная с XP эти приколы закончились С Windows 7 и 10 вообще ни разу ничего не случилось у меня У знакомых бывало сильно засиралась малвалью всякой так что проще было снести и заново поставить Но чтобы раз в 3 месяца "слетала ОС" это я вообще не представляю что надо делать с компом
Сообщение отредактировал drcrack - Суббота, 19 Мая 2018, 17:20
посмотрел я обучение по предложенной ссылке (от фирмы Unity). ну что сказать. не плохое но и не очень хорошее (включая и английские тексты) поэтому вынужден буду продолжить тему
если нажал не ту кнопку, можешь столкнуться с нежданчиком
не шлепайте своими пальцами где-попало и как-попало
кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНал - Понедельник, 21 Мая 2018, 06:35
перед разрисовыванием поверхностей, я сначала убеждаюсь, что все соотношения размеров и цветов тексту соблюдены и адекватная освещенность
посредине болванка метр восемьдесят текстуры фона, песка, травы и камня
освещенность сцены не должна быть нулевой, иначе потом вам не удастся ее корректировать также освещенность поверхности регулируют поворотом светильника вверх вниз, а поворачивая его луч света по горизонтали, мы изменяем освещенные места и тень
чтобы в сцене быстро найти свой объект, нужно в Hierarchy сделать двойной щелчок по его названии кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНал - Суббота, 26 Мая 2018, 06:41
Надо просто иметь на форуме подраздел или закрепленную тему "FAQ", в которую выкладывать такие сообщения. Вопросы в ней просто удалять, чтобы не мешали. Здесь, кстати тоже не мешает почистить.
вопросы здесь вообще-то помогают разделять сообщения. трудно всю инфу выкладывать в одном
дерево
мы все хорошо знаем, что земля плоская и покоится на трех баранах, но деревья - объекты объемные, поэтому и ищем место их изготовления в меню программы среди 3d объектов.
так выглядит окно создателя-Creator деревьев-Tree ствол дерева появляется сразу (по умолчанию)
1 для начала работы щелкаем мышкой по стволу 2 ствол дерева задан один 3 задаем высоту 4 задаем кривизну
к стволу добавляем ветки кнопкой Add Branch Group
аналогично к полученным веткам добавляем следующие. при желании можем выбрать вариант, откуда растут ветки
листья добавляем кнопкой Add Leaf Group
цеплять листья можно на любой уровень веток
красим корой ствол и ветки, а листья зеленкой для этого загружаем из интернета текстуры коры и листьев в папку текстур-tree texture нашей программы. создаем материал для коры дерева и материал для листьев дерева
1. создание материалов. щелкнув, по материалу, открываем вкладку (inspector) работы с ним
присваиваем 2. свойства материала для коры 3. для листьев дерева
____
кора дерева
1. присваиваем текстуру коры 2. перетаскиваем материал на ветки 3. регулируем белые блики на ветках (лучше без этого, слишком много на себя забирает силы компа. проще нужное нарисовать прям в текстуре)
вариант перетаскивания материала №2
с листьями все аналогично
одинокий, дикий кактус в пустыне гобби
ждет подругу
импортировнные деревья редактировать не стоит, разве-что текстуру-diffuse листьев и коры и то очень осторожно
Добавлено (через 33 года и 3 месяца) -----------------------
насыщенность цветов
мне показалось, что цвета малость недонасыщены поэтому порылся рыл лицом в интернете и надыбал на Unity бесплатный asset-примочку под названием PostProcessing Volume скачал сдесь https://assetstore.unity.com/packages/3d/post-processing-volume-89782
на запрос "куда совать" я отправил в мою программу получилось такое
после нажатия на кнопку импорт открылся список в котором тоже нажал на импорт
в проекте появилась папка PostProcessing Volume
где применять этот asset? на камере-main camera
создадим файл в нашем проекте в папке asset. называется он Post-Processing Profile файл наших будущих настроек красоты сцены в объективе камеры
перетаскиваем его на камеру
в строчке настроек камеры Rendering Path выбираем вариант Forward
и работаем с настройками в файле Post-Processing Profile здесь нам нужны две настройки 1. Аntialiasing для сглаживания контуров (например, дереву придаем реалистичность) 2. Сolor grading придает нужную насыщенность и оттенки краскам в сцене
----
коротко о размножении деревьев
тупо щелкаем в этой последовательности. 5. дерево, которое мы слепили. там могут быть и другие
1. выбираем нужный вид дерева 2. регулируем площадь и густоту посева 3. сеем
да, забыл-вспомнил, там же чуть ниже можно отрегулировать высоту и толщину деревьев можно даже кустарниковую траву изобразить
доигрался моя камера оказалась в густом, непролазном лесу
удаление леса аналогично стиранию гор - выбираем вариант стираемых деревьев, зажимаем Shift и возим курсором-кистью по экрану
кажется, сдэсь можно бесплатно скачать целую упаковку прибамбасов природы на земле https://assetstore.unity.com/packages/3d/environments/nature-starter-kit-2-52977 кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНал - Понедельник, 28 Мая 2018, 16:52
когда засеивал Terrain деревьями, то зависания не замечалось. возможно, это такая хитрость в движке, снижающая нагрузку на комп
в Unity 2018 для построения объектов есть еще примочка ProBuilder, но она пока не объезженная. остается пользоваться другими программами типа Blender скачал сдэсс https://www.blender.org/download/ (и аддон к немуManuelbastion)
кратко об установке аддона Manuelbastion на Blender
Manuelbastion качаем с его сайта http://www.manuelbastioni.com/download.php
скачанную папку переносим в папку с аддонами программы Blender
внимание на название папки
в Blender идем этим путем
1.
2.
после установки галочки приоритета закрываем окно. теперь можно создавать человеческие персонажи
кратко о себе в прогах дуб липовый
Сообщение отредактировал НезНaл - Пятница, 01 Июня 2018, 16:14