Четверг, 28 Марта 2024, 16:07

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Unity » Unity 2018. начало
Unity 2018. начало
НезНалДата: Пятница, 18 Мая 2018, 22:51 | Сообщение # 1
участник
Сейчас нет на сайте
так как некоторая информация по Unity устарела
думаю не лишнее будет народу (нубам типа меня) чего-то нового рассказать

сейчас попытаюсь рассказать, как прикрутить в проект небо

1. если Unity нет, качаем бесплатную версию.



при первом запуске Unity нужно пройти регистрацию.
там нужно ввести правильный password-пароль - немного цифр большую и малую буквы англицкого языка

2. запустили Unity.
там уже есть какой-то проект (или нет).
проект, который был скачан вместе с программой начинающим удалять не рекомендую.
бывает посбиваешь настройки и не знаешь как все вернуть.
вот запуская этот прект, ты возвращаешься к некоторым начальным настройкам.
создаю свой новый



таким же образом сохраняю этот проект
и убеждаюсь, что он у меня сохранился, а именно
закрываю программу Unity и запускаю ее по-новой
появится окошко со старым проектом и вашим (я свой уже и переименовал в единичку)



щелчок по названию вашего проекта запустит программу и откроет окно с вашим проектом.

2. чтобы вставить небо в сцену нужно сначала картинку небы засунуть в папку с вашим проектом.
а для этого сначала создаем папку для текстур (неба)



3. сохраняем из интернета любое изображение неба на свой рабочий стол
затем перетаскиваем это изображение со стола в нашу папку с текстурами-Sky



меняем форму нашего изображения на удобное под небесную будущую коробку


изображения неба станут круглыми

тут я замечу
свой проект, которым вы дорожите, лучше не держать на диске С

4. в папке с нашей текстурой неба создаем материал для небесной коробки



5. накладываем материал на среду вокруг сцены


в сцене появилось небо



шов на изображении неба можно удалить, отредактировав края текстуры в фотошопе (покрасив их в один цвет)

---------------------------------------------

вы решили спрятать свой проект от диска С подалее

в запущенной программе Unity
в меню File
счелкаем по строчке Оpen project
откроется знакомое окошко, в котором щелкаем по слову Ореn



в следующем окне щелчком правой кнопкой мышки по строчке с названием папки нашего проекта, мы выбираем перенос или копирование проекта в нужное нам место



работая с перемещенной папкой проекта, вы будете все сохранять в ней же (то есть по новому адресу)


кратко о себе
в прогах дуб липовый


Сообщение отредактировал НезНал - Понедельник, 21 Мая 2018, 00:21
roma3fonДата: Суббота, 19 Мая 2018, 00:18 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
НезНал, если уж речь идет об обновление информации о работе с unity, то почему про hub не рассказали, новичкам это будет полезно знать, чтобы не открывали/создавали проект в меню unity.
НезНалДата: Суббота, 19 Мая 2018, 00:32 | Сообщение # 3
участник
Сейчас нет на сайте
что может рассказать нуб?
именно то, что он постигает.
мне не повезло с с++ и Visual Studio Community 2017 (глюк неприодолимый с первых же шагов. см. соотв. тему) .
я потопал другим путем, путем наиболее востребованной программы по созданию игр Unity.
столкнулся с проблемой застарелости обучалок и начал ее преодолевать, за одно все это и выложил сдэс, в данной тэме.

то есть про hub я ничего не знаю.

а теперь подумаем, как создать поверхность-местность-terrain

если небо мы делали, пользуясь кнопкой меню Окна-Windows,
то землю мы творим через кнопку меню игровых объектов-gameobject
(как-то не логично, но факт)



на полученной плоскости строим холмы и горы





получив задуманные неровности, их нужно засеять травой и посадить деревья

в интернете берем бесшовную текстуру нужного цвета,
сохраняем на рабочий стол,
а потом перетаскиваем в папку с текстурой для поверхности земли



заливаем поверхность этим изображением



аналогично мы добавляем текстуру травы, которую хотим нарисовать в нужных нам местах

затем берем кисточку, выбираем нужную траву и возим по экрану курсором





основа готова. можно сажать кусты, деревья ну и траву
курить

если изображение текстуры не нравится, текстуру из папки нужно удалить,
а на ее место вставить подходящую (отредактированную) с таким же названием.

если текстура в окне программы слишком резкая ее можно закрасить (подтереть) настройкой более прозрачной кисти


кратко о себе
в прогах дуб липовый


Сообщение отредактировал НезНал - Понедельник, 21 Мая 2018, 09:16
drcrackДата: Суббота, 19 Мая 2018, 01:57 | Сообщение # 4
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
так как некоторая информация по Unity устарела
думаю не лишнее будет народу (нубам типа меня) чего-то нового рассказать

Ну так переходи сразу к делу, зачем нужен очередной урок как создать террейн?
Они не особо изменились за последние 5 лет, этих туториалов уже тысячи, остановись
Не говоря уже о том что дефолтный террейн без дополнений ни в одном серьезном проекте не используется, т.к. тормозит (особенно деревья/трава) и плохо выглядит
Давай лучше о новых фичах... Scriptable Render Pipeline, Post Processing Stack v2 и тд.
А если уж взялся про террейн, то расскажи про Gaia/MapMagic, VegetationStudio, MegaSplat/MicroSplat и другие полезные ассеты


Сообщение отредактировал drcrack - Суббота, 19 Мая 2018, 02:03
НезНалДата: Суббота, 19 Мая 2018, 02:08 | Сообщение # 5
участник
Сейчас нет на сайте
drcrack

изменения за 7 лет таковы, что я не смог найти нужные кнопки для создания неба и земли, глядя на старые ролики предложенные на форуме.
совсем не такое управления.


кратко о себе
в прогах дуб липовый


Сообщение отредактировал НезНал - Вторник, 22 Мая 2018, 19:13
drcrackДата: Суббота, 19 Мая 2018, 02:14 | Сообщение # 6
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
изменения за 7 лет таковы, что я не смог найти нужные кнопки для создания неба и земли, глядя на старые ролики предложенные на форуме.
совсем не такое управления.

Ты и пустой проект в VS создать не смог, но это, скажем так, проблема не особо распространенная
В сети 100000 гайдов "как создать плохой террейн с нереалистичными холмами"
Не надо делать еще один, серьезно
Потрать это время на самосовершенствование, а потом вернешься уже батькой и сделаешь реально полезные гайды.

Цитата
глядя на старые ролики предложенные на форуме.

Зачем вообще нужны эти ролики?
Прямо на официальном сайте юнити есть мануал в котором все это разжевано с картинками

Создание и редактирование terrain’ов
https://docs.unity3d.com/ru/500/Manual/terrain-UsingTerrains.html

Большая часть базовой инфы оперативно переводится на русский
Вообще нет никаких проблемы с гайдами для нубов


Сообщение отредактировал drcrack - Суббота, 19 Мая 2018, 02:18
НезНалДата: Суббота, 19 Мая 2018, 02:21 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата drcrack ()
https://docs.unity3d.com/ru/500/Manual/terrain-UsingTerrains.html


спс. глянем, заценим


кратко о себе
в прогах дуб липовый


Сообщение отредактировал НезНал - Вторник, 22 Мая 2018, 19:14
drcrackДата: Суббота, 19 Мая 2018, 07:19 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
свой проект, которым вы дорожите, лучше не держать на диске С

Сомнительный кстати совет в свете того что сейчас обычно единственный SSD в системе это как раз C
pixeyeДата: Суббота, 19 Мая 2018, 08:25 | Сообщение # 9
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
Цитата drcrack ()
Сомнительный кстати совет в свете того что сейчас обычно единственный SSD в системе это как раз C


ну я бы тоже не стал хранить ничего на системном диске. SSD не настолько дорогие сегодня чтобы не иметь несколько : )


ACTORS - мой фреймворк на Unity
Until We Die - игра над которой работаю

drcrackДата: Суббота, 19 Мая 2018, 13:40 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
ну я бы тоже не стал хранить ничего на системном диске.

Что именно плохого может случиться с проектом на системном диске?
pixeyeДата: Суббота, 19 Мая 2018, 13:49 | Сообщение # 11
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
Цитата drcrack ()
Что именно плохого может случиться с проектом на системном диске?


Да ничего наверное, иррациональное чувство. Я обычно держу для каждой деятельности отдельный диск.
Для системы
Для работы
Для игр


ACTORS - мой фреймворк на Unity
Until We Die - игра над которой работаю

НезНалДата: Суббота, 19 Мая 2018, 17:07 | Сообщение # 12
участник
Сейчас нет на сайте
pixeye

тоже
для ОС один диск (диск С), на котором раз в три месяца слетает ОС (стабильно 9 лет),
все остальное на другом диске.
недавно диск, на котором была ОС, не прожив и трех месяцев, совсем сдохинче (а был далеко не из дешевых),
пришлось покупать новый
а если бы там были мои труды (Капитал Маркса, Революции Ленина, ...)


кратко о себе
в прогах дуб липовый


Сообщение отредактировал НезНал - Суббота, 19 Мая 2018, 17:10
drcrackДата: Суббота, 19 Мая 2018, 17:18 | Сообщение # 13
старожил
Сейчас нет на сайте
Что значит "Слетает ОС", это как вообще?
Я помню в Windows 98 такое случалось, что просто оп и нету ее, не грузится
Но начиная с XP эти приколы закончились
С Windows 7 и 10 вообще ни разу ничего не случилось у меня
У знакомых бывало сильно засиралась малвалью всякой так что проще было снести и заново поставить
Но чтобы раз в 3 месяца "слетала ОС" это я вообще не представляю что надо делать с компом


Сообщение отредактировал drcrack - Суббота, 19 Мая 2018, 17:20
НезНалДата: Понедельник, 21 Мая 2018, 06:25 | Сообщение # 14
участник
Сейчас нет на сайте
посмотрел я обучение по предложенной ссылке (от фирмы Unity).
ну что сказать. не плохое
но и не очень хорошее (включая и английские тексты)
поэтому вынужден буду продолжить тему

если нажал не ту кнопку, можешь столкнуться с нежданчиком





кратко о себе
в прогах дуб липовый


Сообщение отредактировал НезНал - Понедельник, 21 Мая 2018, 06:35
drcrackДата: Понедельник, 21 Мая 2018, 07:19 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
Да, примерно такого апдейта я и ожидал :D
НезНалДата: Понедельник, 21 Мая 2018, 08:42 | Сообщение # 16
участник
Сейчас нет на сайте
перед разрисовыванием поверхностей, я сначала убеждаюсь, что все соотношения размеров и цветов тексту соблюдены
и
адекватная освещенность



чтобы в сцене быстро найти свой объект, нужно в Hierarchy сделать двойной щелчок по его названии


кратко о себе
в прогах дуб липовый


Сообщение отредактировал НезНал - Суббота, 26 Мая 2018, 06:41
seamanДата: Понедельник, 21 Мая 2018, 09:55 | Сообщение # 17
старожил
Сейчас нет на сайте
Надо просто иметь на форуме подраздел или закрепленную тему "FAQ", в которую выкладывать такие сообщения.
Вопросы в ней просто удалять, чтобы не мешали. Здесь, кстати тоже не мешает почистить.
НезНалДата: Среда, 23 Мая 2018, 23:27 | Сообщение # 18
участник
Сейчас нет на сайте
вопросы здесь вообще-то помогают разделять сообщения.
трудно всю инфу выкладывать в одном

дерево

мы все хорошо знаем, что земля плоская и покоится на трех баранах,
но деревья - объекты объемные, поэтому и ищем место их изготовления в меню программы среди 3d объектов.




так выглядит окно создателя-Creator деревьев-Tree
ствол дерева появляется сразу (по умолчанию)



к стволу добавляем ветки кнопкой Add Branch Group



листья добавляем кнопкой Add Leaf Group



красим корой ствол и ветки, а листья зеленкой
для этого загружаем из интернета текстуры коры и листьев в папку текстур-tree texture нашей программы.
создаем материал для коры дерева и материал для листьев дерева



одинокий, дикий кактус в пустыне гобби

ждет подругу

импортировнные деревья редактировать не стоит,
разве-что текстуру-diffuse листьев и коры и то очень осторожно

Добавлено (через 33 года и 3 месяца)
-----------------------

насыщенность цветов

мне показалось, что цвета малость недонасыщены
поэтому порылся рыл лицом в интернете и надыбал на Unity
бесплатный asset-примочку под названием PostProcessing Volume
скачал сдесь https://assetstore.unity.com/packages/3d/post-processing-volume-89782



где применять этот asset?
на камере-main camera



создадим файл в нашем проекте в папке asset.
называется он Post-Processing Profile
файл наших будущих настроек красоты сцены в объективе камеры



перетаскиваем его на камеру



и работаем с настройками в файле Post-Processing Profile
здесь нам нужны две настройки
1. Аntialiasing для сглаживания контуров (например, дереву придаем реалистичность)
2. Сolor grading придает нужную насыщенность и оттенки краскам в сцене



----

коротко о размножении деревьев



доигрался
моя камера оказалась в густом, непролазном лесу



удаление леса аналогично стиранию гор - выбираем вариант стираемых деревьев, зажимаем Shift
и возим курсором-кистью по экрану

кажется, сдэсь можно бесплатно скачать целую упаковку прибамбасов природы на земле
https://assetstore.unity.com/packages/3d/environments/nature-starter-kit-2-52977


кратко о себе
в прогах дуб липовый


Сообщение отредактировал НезНал - Понедельник, 28 Мая 2018, 16:52
НезНaлДата: Пятница, 25 Мая 2018, 18:42 | Сообщение # 19
частый гость
Сейчас нет на сайте
при постройке деревьев ПК малость зависает

когда засеивал Terrain деревьями, то зависания не замечалось.
возможно, это такая хитрость в движке, снижающая нагрузку на комп

в Unity 2018 для построения объектов есть еще примочка ProBuilder,
но она пока не объезженная.
остается пользоваться другими программами типа
Blender скачал сдэсс https://www.blender.org/download/
(и аддон к нему Manuelbastion)

кратко об установке аддона Manuelbastion на Blender



кратко о себе
в прогах дуб липовый


Сообщение отредактировал НезНaл - Пятница, 01 Июня 2018, 16:14
drcrackДата: Пятница, 25 Мая 2018, 22:37 | Сообщение # 20
старожил
Сейчас нет на сайте
У тебя монитор 800х600 что ли
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Unity » Unity 2018. начало
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг