Пятница, 08 Ноября 2024, 17:44

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
делаю рисунок для игры
afqДата: Среда, 17 Апреля 2019, 12:11 | Сообщение # 1
Разработчик
Сейчас нет на сайте
Делаю игру для планшетов и смартфонов для opengl es 3.0. Рисую уровень в изометрии. Как думаете, мой рисунок подходит для симулятора, для планшетов? Вроде бы графика есть, но она не супер пупер. Или же всё таки пробывать 3d? Для 3d мне ещё постараться надо, а в 2d уже готовы шейдеры.
TLTДата: Среда, 17 Апреля 2019, 14:20 | Сообщение # 2
Сейчас нет на сайте
Зависит от целей и твоих потребностей. Главное, чтобы тебя устраивало. Как по мне - не хватает градиента и деталей...

Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
OrdanДата: Четверг, 18 Апреля 2019, 02:32 | Сообщение # 3
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
TLT, +1
Делать хорошее пиксель 2д легче, чем 3д для мобил.


Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)

Мои проекты ТЫК
Мои видяхи на ютубэ ТЫК

Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
afqДата: Четверг, 18 Апреля 2019, 16:37 | Сообщение # 4
Разработчик
Сейчас нет на сайте
TLT, а как понять не хватает градиента?
martukДата: Четверг, 18 Апреля 2019, 17:03 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
afq,

или
TimKruzДата: Пятница, 19 Апреля 2019, 02:19 | Сообщение # 6
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата afq ()
а как понять не хватает градиента?

Ну, если ты даже не знаешь, что такое градиент, его добавление тебе не поможет)
Да и добавление каких-то мелких деталей (без света и теней всё фигня)...

Короч, в графике не очень разбираюсь, но что сразу в глаза бросилось:
1. Красноватые пиксели на нижней границе слева и справа, вряд ли ты их так и задумывал;
2. Белый холодильник выглядит как стеклянный стенд, через который просвечивает плинтус, из-за чего я сперва подумал, что дверь слишком выпирает от стены (лол, сначала хотел написать, что дверь отошла от стены);
3. В целом, нужно сразу определиться, будешь ли ты делать границы в тон основным цветам или контрастным чёрным цветом – у тебя столик, шкаф и холодильник слишком бросаются в глаза.

Ну и лично моё мнение, если эта картинка в игре будет на полный экран, при том что игра для планшетов, лучше использовать векторную графику. 3D совсем ни к чему, если камера будет строго фиксирована в одной точке, однако можно использовать 3D на этапе планирования сцены перед отрисовкой в 2D (так даже некоторые профессионалы делают)...

Суть в том, что для зоопарка планшетов и вообще мобильных устройств, тебе понадобится набор картинок в разных разрешениях. С пиксель-артом это может быть не так-то просто, т.к. без проблем ты можешь только умножать число пикселей на 2 (иначе появятся артефакты)... При этом все эти обводки автоматически становятся жирнее и контрастнее, а главное – более угловатыми, короче не очень хорошо выглядит при большом увеличении.

И ещё момент... Я так понимаю, эта комната будет основной локацией и почти всегда на экране? А чем ты займёшь углы, которые сейчас синим цветом залиты? Если там будут элементы интерфейса - ОК, но если так и останутся пустыми, то это какая-то нерациональная трата экранного пространства. В отличие от ходилок-бродилок и головоломок, где на каждом уровне неизбежно будут попадаться пустые места, в симуляторе со статичной локацией эти пустые места будут на экране всё время. Помнится, я видел подобные симуляторы, где 90% времени на экране компьютерный стол, так вот там обычно вид спереди/сзади стола, и тогда всё пространство так или иначе чем-то занято (т.е. проекция спереди или спереди-сверху, а не изометрия).

Это я к тому, что если даже нарисуешь "супер-пупер" графику в определённой технике (будь то пиксель-арт или что-то другое), она может оказаться банально неудобной в конкретной игре, и придётся всё/многое переделывать. Короч нужен мокап, т.е. макет будущего интерфейса в рамках разных разрешений/пропорций экрана (мобильные гаджеты ведь!), тогда можно будет понять, как это будет выглядеть в игре. Потому что, например, в масштабе, как в окошке "Preview" у тебя на скрине – выглядит неплохо и может сойти для игры (разве что пол ненавязчиво покрыть чем-то вроде паркета, а то слишком пустой), а вот если растянуть это на большой экран планшета с высоким разрешением, то получается... ну, фигня какая-то получается.


afqДата: Пятница, 19 Апреля 2019, 09:23 | Сообщение # 7
Разработчик
Сейчас нет на сайте
TimKruz, градиент в изображении я знаю что это. Но градиент в пиксель арте, да еще где пиксели ограничены, да еще когда источник света находиться посередине, то тут никаких теней нет. У меня когда в комнате свет включен, теней вообще не видно, какой тут градиент.

Добавлено (19 Апреля 2019, 09:53)
---------------------------------------------
TimKruz, красноватые пиксели, это я отсчитывал метры в комнате. Вообще я свою комнату перерисовал. Конечно, есть детали, которые я не рисовал. Вот как щас выглядит рисунок. Холодильник должен быть выше телевизора, но холодильник меньше шкафа. В общем я не смог воссоздать пропорции. И себя нарисовал, выгляжу по меньше чем есть.


Добавлено (19 Апреля 2019, 10:01)
---------------------------------------------
А векторную графику я хотел нарисовать. Но не понел как рисовать в изометрии.


Сообщение отредактировал afq - Пятница, 19 Апреля 2019, 12:23
TimKruzДата: Пятница, 19 Апреля 2019, 20:21 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата afq ()
Но градиент в пиксель арте, да еще где пиксели ограничены

Тебе уже показали выше примеры пиксель-арта с "градиентом". Погугли, такого полно.
Недостаток цветов восполняется дизерингом, а недостаток места – выбором большего разрешения)

Цитата afq ()
да еще когда источник света находиться посередине, то тут никаких теней нет. У меня когда в комнате свет включен, теней вообще не видно, какой тут градиент.

Серьёзно? По углам поискать никогда не пробовал? Хотя, если лампа очень мощная, не так заметно...

Цитата afq ()
красноватые пиксели, это я отсчитывал метры в комнате.

Не, так дело не пойдёт. Делай на глаз, чтобы выглядело "очень похоже", потому что не всё то, что выверено строго по пикселям будет выглядеть красиво/реалистично. На самом деле, все художественные изображения, в том числе цифровые, это сплошной обман зрения, точнее обман нейросетей мозга (недавно что-то такое на хабре читал). Строго вымерять имеет смысл чертежи, вот там любое несоответствие формулам может привести к провалу, но ты же не чертёж нарисовать пытаешься, а картинку для игры.

Цитата afq ()
Вообще я свою комнату перерисовал. Конечно, есть детали, которые я не рисовал. Вот как щас выглядит рисунок. Холодильник должен быть выше телевизора, но холодильник меньше шкафа. В общем я не смог воссоздать пропорции. И себя нарисовал, выгляжу по меньше чем есть.

Я не пойму, ты делаешь симулятор себя в своей комнате? Не, можно и так, конечно, но...
...ладно, не моё дело.
(просто хотел сказать, что модель какого-либо реального объекта не всегда подходит под игровые реалии, если для конкретной игры не требуется точная модель конкретного объекта)

Цитата afq ()
А векторную графику я хотел нарисовать. Но не понел как рисовать в изометрии.

1. Открываешь Inkscape;
2. Заходишь в настройки документа;
3. Добавляешь сеточку;
4. Включаешь сеточку;
5. По вкусу – прилипание;
6. Рисуешь;
7. ???
8. Чувствуешь себя восхитительным творцом от мира графония.


Ради интереса на скорую руку векторизировал твою картинку, без некоторых деталей. Заодно показал преимущество вектора – можно почти как в 3D-редакторе переставлять отдельные объекты, модифицировать их и т.д., безо всякой пиксельной чепухи. Да, есть и минусы, к тому же рисовать в принципе уметь надо, но на тех же мобилках вектор доминирует уже столько-то лет.

Да, допустил некоторые вольности в масштабе/соотношениях, но мне так больше нравится, а ты можешь что угодно сделать.

А по поводу светотени, нужно провести линии от источника света (или от точки, где он подразумевается, если эта точка находится вне поля зрения наблюдателя), и куда эти линии не могут добраться из-за окружающих предметов, там и должна быть тень:

Тени могут быть чёткими или размытыми, контрастными или еле заметными, чёрными или цветными (почти все тени цветные, т.к. есть ещё отражённый свет, который окрашивает всё, но мы этого не замечаем), всё это зависит от ситуации в отображаемой сцене, источников света и особенностей окружения, стиля и т.д., но даже самые примитивные тени резко изменяют ощущение картинки. Просто сравни:

Очевидно, картинка справа выглядит объёмнее и реалистичнее, несмотря на то, что объективно кроме нескольких размытых пятен ничего не добавилось. Можно было бы не делать их размытыми, а просто окрасить некоторые участки тёмным тоном, как это обычно принято в пиксель-арте (и в некоторых других стилях), но тут уж тебе решать.

Можно было бы ещё что-то типа ambient occlusion добавить, т.е. слегка затенить углы, образующиеся между, например, холодильником и стеной – чтобы визуально выделить эти места, в которых тоже прячется какая-то тень...
...Но я забыл и теперь мне лень))))

Вообще, я в этом всём плохо разбираюсь, лучше иди почитай умные статьи/книжки по графике, там всё это в более подробной форме и с нормальными иллюстрациями.


afqДата: Пятница, 19 Апреля 2019, 21:17 | Сообщение # 9
Разработчик
Сейчас нет на сайте
Цитата
По углам поискать никогда не пробовал?

TimKruz, Ну а так с inkscape спасибо.

Добавлено (19 Апреля 2019, 21:20)
---------------------------------------------
TimKruz, а как ты шкаф рисовал, холодильник, телевизор, диван?

Добавлено (19 Апреля 2019, 21:54)
---------------------------------------------
А хотя да, есть тень за телевизором, которую можно изобразить и тень за шкафом.


Сообщение отредактировал afq - Суббота, 20 Апреля 2019, 15:28
TimKruzДата: Воскресенье, 21 Апреля 2019, 00:11 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата afq ()
TimKruz, а как ты шкаф рисовал, холодильник, телевизор, диван?

Самый лёгкий способ:
1. Включаем сетку + прилипание;
2. Выбираем инструмент "перо" и шлёпаем линии по сетке;
3. Лишнее подрезаем (инструмент "редактор узлов");
4. Заливаем плоскости инструментом "заливка".
Вот, буквально минут за 15 набросал этим способом абстрактную фиговину:

Хотя использовать "ведёрко" (заливка по клику) в Inkscape следует как можно реже, ибо оно оставляет сильные зазоры (видны при приближении) и вообще создаёт отдельные сущности в svg-разметке. Т.е. лучше настраивать каждому контуру индивидуальную заливку, чем создавать отдельный контур с заливкой... Но это сложно, по-быстрому такое не сделаешь – запаришься перемещать туда-сюда узлы, чтоб создать правильный контур. Да и для экспорта в png такие мелочи не играют роли (ну тут смотря какой масштаб по пикселям в итоге будет, ибо зазоры).

Цитата afq ()
А хотя да, есть тень за телевизором, которую можно изобразить и тень за шкафом.

Для художественного изображения может быть полезно усилить тени там, где они обычно незаметны, или ослабить источник света. Опять же, цель в том, чтобы сделать картинку приятной для глаз, а не создать 100%-точную модель реальности. Даже в играх-симуляторах симулируется по сути только механика каких-то процессов, а не графическое/звуковое соответствие (ИМХО, в идеале симулятор должен делаться отдельно от графической оболочки, поэтому начинать его разработку с картинок заведомо провальный путь).




Сообщение отредактировал TimKruz - Воскресенье, 21 Апреля 2019, 00:13
AndyProДата: Понедельник, 24 Февраля 2020, 08:29 | Сообщение # 11
был не раз
Сейчас нет на сайте
up
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг