Привет! Запустили канал по созданию игр и программированию на Яндекс.Дзене, будем рады вашей подписке. Пишем статьи как для новичков, так и для опытных разработчиков, стараемся добавлять несколько материалов в неделю.
На момент создания темы у нас уже вышло 3 статьи для начинающих разработчиков, которые помогут им выбрать свой путь в этой сфере:
Данные статьи носят довольно общий характер, но в будущем мы планируем выпускать более детальные статьи. Так же собираемся запустить формате дневника разработчиков, в которых будем показывать нюансы разработки игр.
НезНал, но как это зависит от нас? Возможно, в скором времени мы запустим собственный сайт, а Яндекс.Дзен оставим лишь как дополнительную ссылку на него. Такой сайт, вероятно, будет доступен из любой страны, где есть интернет.
Советую вам переместиться на Medium в таком случае. Это тот же твиттер, но без ограничения на символы. Идеально подходит под блоги и статьи. Или же на хабрахабр. Там аудитория намного выше.
Christopher, хабрахабр несколько иначе устроен, тут сразу нет. Medium неплох, как-то даже в голову не приходило, поразмыслим над этим вариантом, спасибо.
Добавлено (22 Апреля 2018, 14:14) ---------------------------------------------
Добавили новую статью, будет интересно начинающим 3D-дизайнерам и просто независимым разработчикам, кому приходится самостоятельно делать всю работу в своих играх: Нужно ли уметь рисовать для создания 3D-моделей?
Думаю, подобный взгляд на вещи может некоторым не понравиться, для них есть отдельное обращение в конце статьи.
Добавлено (28 Апреля 2018, 16:28) --------------------------------------------- Выпустили ещё одну статью, которая будет полезна как начинающим, так и некоторым опытным разработчикам. Она посвящена организации работы над созданием игры: Как правильно организовать разработку игры
Сообщение отредактировал InsaneSystems - Суббота, 28 Апреля 2018, 16:29
coremission, статьи всё-таки для инди-разработчиков больше, и я смело могу сказать, что сейчас для инди-разработчика C++ – явно не самый лучший выбор. Возможно, где-то там он и используется, но если человек об этом знает, то ему, вероятно, уже не нужны эти статьи или какие-либо советы по выбору языка программирования.
Сообщение отредактировал InsaneSystems - Суббота, 28 Апреля 2018, 17:17
coremission, статьи всё-таки для инди-разработчиков больше
Мне это старый анекдот напомнило )
Лекция для колхозников. Лектор: - Товарищи колхозники. Перед вами череп Александра Македонского, где ему 7 лет. А вот этот череп, где ему 25 лет. И, наконец, череп умершего Александра Македонского. Вопросы есть? Есть: - Скажите, пожалуйста, как может быть у одного человека три черепа? - А вы, простите, кто? - спрашивает лектор. - Дачник. - Вот и идите на хер. Лекция для колхозников.
Жду там от вас неожиданных материалов по графонию. На Medium еще не стали поститься?
Полагаю, если и перейдём на другую площадку, то это будет собственный сайт. Планируются статьи по коду, а подсветку синтаксиса вряд ли предоставляет хоть один из подобных сервисов.
Цитатаpuksus ()
У меня на работе проект на плюсах. И свою игру в свободное время на нём пилю. Отличный язычок
Покажите хоть одну вашу готовую игру с использованием C++, если так уверены в своих словах. Среди всех моих знакомых те, которые работают на C++, обычно начинают уходить в создание своих движков и ни одной игры так и не выпускают, а те, что всё-таки начинают делать игры (в связке с SFML, например), не делают ничего сложнее 2D-аркад. Вариация C++ используется в Unreal Engine, и там он действительно может пригодиться, но для любого начинающего разработчика это всё будет гораздо сложнее, чем любой другой движок и любой другой язык.
b_voron, всё бесплатно, никаких курсов за 100к и прочего развода. Максимум реклама возможно будет, но и это вряд ли - не такой большой охват аудитории, чтобы это имело смысл.
Добавлено (25 Марта 2019, 12:22) --------------------------------------------- Привет. Дзен не оправдал себя по количеству заинтересованных пользователей, поэтому мы немного сменили направление. Теперь мы есть в Telegram. На нашем канале делимся моментами из разработки, а так же теперь будет больше специализированных постов с более глубокой информацией, чем на Дзене. В основном, по работе в Unity, но вообще мы пишем обо всех сферах геймдева. Поэтому, если интересно - заходи, будем рады.
InsaneSystems, пожалуйста, научитесь использовать Telegraph для правильного размещения постов на канале. мой стрим, который я редко включаю, но зато на нём я делаю игры
InsaneSystems, боюсь представить, что для вас является «большим постом», если это «маленький»:
Google недавно анонсировали Stadia - потоковый игровой сервис, позволяющий играть с любого устройства при наличии быстрого интернета и геймпада. Однако есть ключевое отличие от аналогичных сервисов - Google планирует использовать кластер серверов для обработки данных игр, что открывает ряд новых возможностей для разработчиков. О некоторых из них я поразмышлял ниже.
Одиночный кооператив Вариант нового игрового режима, в котором один игрок будет проходить игру, а его друзья в реальном времени смогут наблюдать за ним и общаться в голосовом чате. В любой момент управление может быть передано одним игроком другому "на лету". По сути, такой интересный жанр для посиделок с друзьями, который потребует от разработчиков одиночных игр минимальных усилий для реализации - гораздо проще, чем сделать кооператив.
Кооператив без сетевого кода Поскольку всё будет считаться на серверах Google, а от клиента будет поступать лишь ввод, то клиентская сетевая часть не нужна в принципе. Это очень упростит разработку кооперативного режима для вашей игры, где каждый игрок управляет своим персонажем (в отличии от жанра в прошлом пункте).
Мультиплеер без читеров и задержек На подобной платформе невозможны читы - все данные находятся на сервере, а у игрока на устройстве лишь картинка текущего состояния игры. Это же исключает и задержки между игроками, которые могли порождать ошибки, например, в вычислениях стрельбы. Правда, задержка между картинкой и реальным состоянием игры всё ещё возможна.
ММО в массы В ммо-играх на классической платформе серверу нужно пересылать данные каждому игроку и обрабатывать ответы от него. С помощью Stadia все расчёты остаются на сервере - от игроков приходит только ввод, а получают они только финальную картинку игры. Это создаёт простор для ввода ММО-составляющей туда, где ранее она была трудноосуществима, а разработчикам станет в принципе гораздо легче сделать ММО-игру за счёт упрощения клиент-серверного общения. Однако, остаётся вопрос передачи тысячам игроков стрим-потока, это весомые ресурсозатраты, которые, впрочем, лягут на плечи Google.
Упрощенная мультиплатформа и унификация ввода Больше не нужно собирать билд под разные платформы - достаточно собрать лишь под Stadia, и можно играть с любого устройства. Это, я считаю, очень облегчает работу разработчикам. Так же не придётся заботиться о разных устройствах ввода - основным в Stadia является геймпад. Впрочем, Stadia будет не у всех, поэтому если вам нужен больший охват игроков, новая платформа лишь добавит головной боли.
Однако, есть и ряд серьёзных недостатков.
Стоимость для разработчика Пока не ясно, как будет происходить размещение игры разработчиком и сколько это будет ему стоить. Вполне вероятно, что цена будет зависеть напрямую от затрачиваемых ресурсов серверного кластера, поэтому вряд ли получится сделать неоптимизированный ассет-флип с мыслью "ну сервак-то мощный, стопудов потянет", это может в итоге дорого обойтись и перекрыть все доходы. Но это только догадки, скоро узнаем больше.
Задержка ввода Поскольку это стриминговый сервис, пинг будет напрямую влиять на скорость отклика игры, и даже невысокие значения пинга, которые не страшны в обычных мультиплеерных играх, в стриминге всегда портили всё ощущение от игры. Поэтому, если гугл не сможет решить эту проблему (А они, напомню, собрались выдать 4К 60 FPS на соединении 25 Mbps и выше, что звучит сомнительно), то смысла в их платформе будет не очень много.
Доступность не для всех Stadia будет запущена далеко не во всём мире, и хотя, без сомнения, при успешном запуске Google её будет развивать и распространять, на начальном этапе пользоваться ей сможет весьма ограниченное количество игроков, и Россия не в их числе. Впрочем, в России весьма неплохой интернет (ну, в основном), поэтому, если не брать в расчёт санкции, то вполне возможно, что очень скоро Stadia будет и у нас.
В конечном итоге имеем игровую платформу будущего, которая, однако, из-за амбиций её авторов может так и остаться в мечтах, а на деле получим очередной GeForce Now. Поживём - увидим.
мой стрим, который я редко включаю, но зато на нём я делаю игры
Сообщение отредактировал k0fe - Среда, 27 Марта 2019, 09:19
InsaneSystems, боюсь представить, что для вас является «большим постом», если это «маленький»:
я сначала хотел линкануть действительно большой пост откуда-нибудь с хабра но потом понял что если ты считаешь эту новость на 1 минуту чтения большим постом, то лучше не буду травмировать твою психику эх, поколение твиттера
Сообщение отредактировал drcrack - Среда, 27 Марта 2019, 12:45
drcrack, мне с айфона скринить как это выглядит кошмарно?)) Да даже в десктопе это выглядит отвратительно.
Мне намного удобнее читать Штирнера в стандартном формате А5, нежели на своём старом 240x320 Nokia cell phone. Эх, поколение мессенджеров мой стрим, который я редко включаю, но зато на нём я делаю игры
InsaneSystems, боюсь представить, что для вас является «большим постом», если это «маленький»:
Я решил, что до лонгрида он не дотягивает, поэтому не захотел переносить его в отдельный сервис. Но, пожалуй, всё-таки стоило.
Цитата
drcrack, мне с айфона скринить как это выглядит кошмарно?)) Да даже в десктопе это выглядит отвратительно.
Вам может и отвратительно, но основная масса юзеров ленива, и я практически уверен, что меньше половины пользователей переходят в телеграф или телетайп читать посты. В век, когда вместо статей люди смотрят обучающие видео, даже подобной минимальной активности ждать трудно.
Сообщение отредактировал InsaneSystems - Четверг, 28 Марта 2019, 13:51