Если использовать крупные планы (например в диалогах с озвучкой) то без этого не обойтись (либо обойтись, но это будет сотрется грустно) тут показано животное с гигантскими (относительно лба) глазами. если же ты анимируешь человека - проблем с веками не будет. и это касается не только моргания, а и направления глаз, позиции бровей, уровня рта (даже если он состоит из нескольких фреймов, от его позиции на лице много чего зависит.)
Сообщение отредактировал Virtualcreature - Четверг, 16 Июня 2011, 08:05
почти во всех современных 3д играх присутствует современная модель лицевой анимации - от 40ка до пяти тысяч лицевых мышц делают свое дело, воодушевляя персонажей. одни разработчики тратят кучу денег на Motion Capture, другие предпочитают тратить кучу времени на то, чтобы анимировать персонажей вручную. Motion Capture для 2D анимаци я изобретать не стану (Хотя взломаный Kinect и прямые руки программиста + пара месяцев работы смогут сделать это коварное дело ) В первой части я расскажу, как подготовить персонажа анимации, покажу некоторые секреты и хитрости, расскажу о подводных камнях и способах их обхода. Т.К. это урок для начинающих, я буду использовать только бесплатные программы, легко доступные в сети.
сфотографируйте на вебкамеру или на телефон будующего персонажа (если нет ни того, ни другого - нарисуйте уже в соответствующей программе если картинка на фото сместилась относительно центра - переместите её, Выделив её рамкой и разместите как надо. рисунок не обязан быть абсолютно симметричным, он может быть даже сделан на половину.
Если он сделан на половину - выделите эту половину и скопируйте, а затем вставьте и отразите её по горизонтали (или переверните её, взявшись мышью за один из углов. поставьте этот слой, чтобы линии на двух кусках продолжали друг друга. (не пугайтесь сумасшедшего взгляда, если ваше существо смотрело в сторону - это нормальное явление, все что вам нужно - замалевать ему глаза и нарисовать новые (возможно, также придется поправлять нос и рот, ничего страшного в этом нет)Покройте вышедшее в изделие серым (можно белым) цветом. Это позволит вам на первых парах на взгяд определять слой. В итоге выйдет что-то вроде этого:
далее, на панели "Слои"(справа по центру)жмем кнопку "новый слой" (внизу панели, слева от корзины, удаляющей слои. Инструментом "рисование" (над инструментом "резкость", справа от замены цвета и снизу от инструмента "штамп") рисуем линии(на верхней панели есть соответствующая кнопка. Обводя только основные элементы лица[color=gray](Т.Б. мордашки ) на глаза брови и рот не обращайте никакого внимания, ими займемся потом. Закрашиваем отдельные области локальными цветами (освещение добавим позже)
Делаем слой менее прозрачным
и вырезаем персонажу глаза ластиком, не оставляя век (звучит жестоко)
после чего добавляем новый слой, где закрашиваем персонажу глаза белым цветом(если он инопланетянин то черным, если он демон или компьютерщик - красным)Выводим линиями контур глаз инутри
добавляем на новых , отдельных слоях рот и брови (по слою на каждую бровь) Добавляем глаза, сглаживаем все линии размытием, удаляем задний слой (фотографию) в итоге должен получится такой список слоев (сверху в низ): Правая бровь Левая Бровь Рот Лицо Глаза Глазной фон (образно выражаясь)
а сейчас маленькая хитрость: веки. именно из за них мы вырезали бедному существу глаза ластиком чтобы их сделать мы обведем нехилый кусок над орбластью глаз(Так, чтобы не затрагивал глаз и не выходил за голову) и закрасим его тем же цветом, что и область вокруг глаз
примерим его к глазу и тут - подводный пельмень - веко не покрывает глаз полностью.
решение номер один - наростить
но глаз уже не будет полностью открыт.
Решение номер два - сдвоенное веко.
Сложнее первого, однако оно никогда не всплывает в анимации. сделайте квадрат на пол глаза и обрежте верхнюю половину века.
обрезанное веко должно покрывать квадрат и быть больше квадрата. технология применения этого эффекта в анимации такова -квадрат не двигается (или двигается вместе с головой) но отображается только когда веко более чем на половину покрыло глаз .можно написать достаточно простой скрипт относительно точки над глазом - если веко не контактирует с точкой то квадрат отображается
поработайте со светом. пусть лицо станет обьемным
заметьте, что у бровей и у губ должны быть свои личные тени(если вы их собираетесь делать, нередко они бывают не нужными)область вокруг глаз и веки не оттеняйте - это плохая идея. (во время анимации перемещения оттененных эл-тов будут заметны куда ярче.
взглянем на нашего красавца:
следующая наша задача - снова разобрать его по кускам и засунуть в нужный нам игровой редактор
После чего настраиваем двойные веки
И чтобы доказать что скрипт работает дополню это одним файлом (в принципе, там нет ничего интересного, кроме плавно закрывающегося глаза) теперь губы - единственный элемент, нуждающийся в покадровой анимации.
P.S.: Прошу с пониманием относится к этому уроку, т.к. он у меня первый
Сообщение отредактировал Virtualcreature - Четверг, 16 Июня 2011, 06:20
Большинство мультиплеерных игр бездушны. их сценарий(пусть даже и напечатанный сотней гениев) не берет за душу. Вот начало Аллодов, например, было бы идеальным, если бы были озвучены все диалоги, менялась камера и присутствовало больше динамики. В остальных же играх и того нету - тот же WoW не может похвастаться кинематографичностью (нет, не картинки а именно сцен. ) В одиночных играх все проще - движок не обязан рендерить тысячи человек на огромной карте и это окупается физикой и прекрасной лицевой анимацией. Если вы сделаете игру от третьего лица в стиле Dead Space и Lost Planet (в плане постановки камеры,хотя бы на время особых заставок) это добавит эффектности. Представьте: Бежит ваш персонаж на Гигантского тролля, подбегает, раз удар, два удар, тут вашего персонажа хватают за шкирку(камера перемещается "за плечо") тролль смотрит на персонажа пол секунды, кричит на него, заставляя персонажа паниковать и кидает по-дальше, после чего персонаж(изрядно потрепавшись от такого броска) с трудом встает. Поставить эту сценку В MMOG - Весьма и весьма сложно, избавить такую сценку от багов - тем более. Зато как она будет смотреться у изумленной публики потребителей!
Я в курсе, что вышесказанное можно легко сравнить с криком ребенка, требующим посыпать дорогим пармезаном манную кашу, приготовленную с любовью и налить ему в фужер "Сотерна" урожая 1787 года... В общем и целом, ребята, я желаю вам самого главного - сохранить душу и себе и игре. иначе Вся игра превратится в еще одно гнездо для школьников с мощными компами и кучей свободного времени. Удачи вам.
./\.. ..).. ..(.. ..).. Надо Было вставить TrollFace
FERAMON , Вот тебе мысль: Движок Source Может спокойно использоватся как для игр от 1-го лица, так и для игр от 3-го(смотря как настроить) Он великолепен в плане как Хоррорно-Шутерного направления так и в простых Аркадных Платформерах. Не за чем изобретать велосипед, у тебя уже есть лучший Велотренажер всех времен и народов, ограничение его пути - твое воображение. а При должном старании, твое воображение сумеет создать вторую реальность.
Сообщение отредактировал Virtualcreature - Воскресенье, 12 Июня 2011, 17:09
Следует учитывать и качество оборудования в этих передачах - у них очень хороший звук (он реально важен) а у тебя в нескольких последних выпусках заглушен голос, слышны шерехи и смещен аудиоканал (в наушниках очень слышно. У тебя есть душа, мозги и тело. первое можно продать ради карьеры, но последствия роста тебе не понравятся, после продажи мозгов ты перестанешь даже думать о карьере, а у человека продающего тело... какая вообще может быть карьера?!?! есть только один вывод - надо чтобы все три пункта активно вкалывали - причем на тебя. Докажешь свою стоимость - к тебе потянутся. (впрочем и сейчас людей не слабо тянет, но можно и лучше) найди способ приобрести чувствительный микрофон, найди маленькую комнату для студии (да хоть туалет, только избавься от эха) и звук улучшится. Добавишь стоп-моменты в сценарий - плюс балл. Сотворишь сетевой мем - Плюс два балла сотворишь свой стиль речеиспускания(изо рта) в рамках передачи, будешь себя вести более активно, увидишь как идея заиграет новыми красками. В группе и в конце видео предложи размещать фан-арт, и открой для себя блог - достигнешь уровня хорошего обзорщика вирусных видео, а если сохранишь и раскроешь уникальный формат передачи = станешь повелителем Рунета. Соберешь иностранных друзей=покоришь WWW. такчто ищи фанатов для раскрутки и друзей для Брейншторма. Спонтанное Безумие спрятал под спойлер. не читать!
А я пойду, напечатаю книгу о том как захватить мир. при помощи ложки. или тюбика. А лучше при помощи и того и того.... ДА Я ГЕНИЙ!!!!
вот я бы не против в команду записаться) могу написать для вас гимн.))
Малюсенький совет: Поиграй с освещением. Незачем использовать "компутер Грапхикс"для того что можно сделать при помощи лампочек. Снизу установи источник красного света (гирлянду и.т.п) а сверху установи источник голубоватого или молочного. когда обращаешься к присяжным - включаешь соответствующий источник света и приглушаешь общий свет (желательно, чтобы видео не нарезалось, а было именно видно, что ты обращаешся на верх, включается лампочка и тебе отвечают.) А еще можно добавить немного шуток между участниками с Малюсенькими анимироваными заставочками
Дьявол: - """""" тебе! С низу вверх летит вращаясь квадратик с надписью "цензура" Всевышний: - Не будь таким скупым - на тебе тысячу Видео прерывается и под музыку на фоне небалетит на камеру (обращенную вверх) около сотни прямоугольников с надписью цензура(де-то 2 секунды).музыка заканчивается Камера снова на ведущего, у него на столе снова куча черных прямоугольников, он смотрит наверх Ведущий: - мы тут передачу выедем а вы тут """"""" маетесь Прямоугольники исчезают Ведущий :-спасибо
Вообще передача весьма интересна - в ней могут за пять секунд смешатся спонтанные попускания, черный юмор, и умные мысли. Рамки позволяют развернуть мощь передачи во всех отношениях - тут в тему будут и шутки и про геймеров
Дьявол: - При входе в ад у этого парня надо отобоать волыну Всевышний: - я дам ему чит на оружие
И про перекачаных силиконом девушек
Дьявол:-такие пельмени надо варить Всевышний: - Она улетит от тебя на встроеных воздушных шарах
и голоса бы им еще чуть-чуть подправить Всевышнему дать размереный спокойный голос с мощным эхом (но таким, чтобы можно было легко разобрать слова) а Дьяволу дать надрывной, немного истерический наглый голос (Заниженый с тихим эхом, но чтобы было.)
Сообщение отредактировал Virtualcreature - Понедельник, 06 Июня 2011, 15:37
Игра - Шедевр, 99 из 100 (ибо коротковата+редактор карт открыли не сразу) Лично я 20 апреля её уже прошел и 22(когда появились деньги) обрел лицензионную Белую версию от Буки. Думаю летнее DLC добавит усложненных камер и сложных Ачивок, ибо я собрал 49/50 для последней мне нужно поиграть с другом, который до этого не разу не играл Portal 2 по сети (Через Steam)
Сообщение отредактировал Virtualcreature - Воскресенье, 05 Июня 2011, 23:29
Рисовать любил с детства и ненавидел свою школу,(не портите отношение ко мне, не открывайте спойлер)
ибо родители умудрились выбрать для меня школу в другом конце района, а так как моя лень, кулаки и способности к продаже завтраков (в том числе и чужих)для денег на проезды в первых классах и аморальное поведение со второго по пятый учебные годы сделали врагами большую часть моих учителей и одношкольников. Сам виноват)
С девятого класса ушел на обучение в проф-тех училище на художника росписи по дереву.
Не люблю векторную графику
ибо не могу прочувствовать всей её глубины и жизни
Пользуюсь Gimp и Photoshop
Если добираюсь до лицензионной версии, или если срочно нужно отредактировать что-то дома то....
умею работать со слоями, в цифровой вид перевожу карандашные рисунки. (а если импровизирую получается хуже)
Работы
(эти два рисунка(на самом деле один) не более чем развлечение. Просто люблю DeadSpace (и знаю что там такого не было))
сделал персонажа (фас и профиль) не судите строго, делал на скорую руку
Сообщение отредактировал Virtualcreature - Суббота, 04 Июня 2011, 23:25
Все вы хвалите Scirra Construct, за то, что он легкий, не надо учить скрипты и т.п. ГМ не нравиться из за того, что типа для создания игр надо знать GML. Так вот если сравнить GML (на ГМ) и питон (на скире) то ГМЛ он легкий, изучить не составит труда (Game Maker +), а вы скорее всего не станете изучать Питон, так как вы выбираете простоту и легкость, а это уже минус Scirra Construct, не хватит возможностей для создания игр.
Ну, во первых, далеко не все, как я посмотрю, соизволили потратить десять минут времени и двадцать мегабайт траффика на скачивание констракта. а дело в том, что в Construct скрипты на кнопках все распределены по категориям и свойствам, поведениям, поведения обьектов можно редактировать глядя на обьект, в свойствах обьекта, у обьекта может быть сразу несколько "поведений" - например, это может быть пуля, имеющая свойства пули и делающая РЕАЛИСТИЧНУЮ (при должной настройке) взрывную волну, когда надо. можно сделать космосим, с реалистичной гравитацией у планет (за счет ВСТРОЕННОЙ физики) впечатляющими эфектами частиц и шейдерами без капли самописного кода - и просто экспериментируя с кнопками и свойствами можно добиться необычайных результатов, а за возможность обрабатывать звуки и удобный редактор изображений ( ! ) я сижу за ним и мне вполне удобно, тем более, что не надо отучивать себя от привычки в графических редакторах разбивать все на слои - тем более с их помощью можно добиться эффекта перемещения в обьемном пространстве, применять к каждому свои эффекты и.т.д.
Да и всем честно желаю взглянуть на список объектов и свойств в Construct - тогда у многих людей по пропадает желание спрашивать про возможность делать MMO. я делаю игры, а не массовое забивание платформ играми. мне не нужна кроссплатформенность, три-дэ и-тэ-дэ.... а 2D игры делать на Construct и легче и быстрее и удобнее, выжимая из минимального времени максимальную красоту.
а вот GM, с которым я мучился в свое время, делая арканоид, обладает широкими возможностями, но на его изучение у любого уйдет большее количество времени, да и бесплатная его версия напоминает мне скорее калькулятор, вырубающийся от чисел, делящихся на два - конечно при его помощи можно сделать игру, но будет ли доволен своим результатом разработчик - вопрос.
Сообщение отредактировал Virtualcreature - Среда, 06 Октября 2010, 17:38