ГМ: Вас заперли в доме, в ветхом деревянном доме, в центре на старом столе стоит небольшая свеча. Ваши действия? Игрок: Я осматриваю дом, что я нахожу? ГМ: Осмотрев дом, вы находите старый дневник, вы открываете его но почерк сильно неразборчив. Под столом лежит ковер, в углу комнаты старый шкаф, покрытый вековой пылью и паутиной. Игрок: Я аккуратно открываю шкаф. ГМ: Открыв шкаф на вас падает скелет человека, но вы успели отпрыгнуть в сторону. Судя по форме костей это скелет женщины. От одежды остались одни лохмотья, видимо тело пролежало там не один десяток лет. Игрок: Переборов отвращение я осматриваю скелета и шкаф. ГМ: В кармане скелета вы нашли небольшой золотой кулон, с надписью "КС", в шкафу же ничего нет. Игрок: "КС, кС ... где то я видел эту надпись ... точно абривиатура КС означает Королевская Семья! Неужели это пропавшая двадцать лет назад принцесса Виктория? Надо выбираться отсюдова!" Я сдвигаю стол и смотрю что под ковром. ГМ: под ковром находится погреб. Игрок: Взяв свечу, я направился вниз...
В общем типо того, игрок придумывает себе героя, расписывает его сильные и слабые стороны, а ГМ ставит игрока/игроков в разные ситуации
Не торт, если честно. Начнем с того, что никакого "меня/игрока" в ФРПГ не существует. И продолжим тем, что такая система вопрос-ответ, принуждает к постам длинной в 2-3 строки, что не есть хорошо... собственно, несколько урезает свободу действий.
Ну, с реализмом бы я поспорил. Для таких игр надо будет уже специалиста тащить. Хотя бы какого-нибудь реконструктора.
Отбирать способности никто не собирается. Можно запилить характеристику для персонажа - словами описать, не цифрами, безо всяких систем! - и от нее уже исходить во время игры.
Цифр в перках не будет и так. Т.е. мы имеем не "фаербол на 30 урона" а просто фаербол, сила которого будет зависеть от отыгрыша. Т.е. если маг-новичок кидает свой фаербол "играючи, с кончиков пальцев" - то он скорее всего просто подогреет воздух и все. А если он сосредотачивается, грамотно описывая состояние своего персонажа в этот момент - то имеет довольно неплохие шансы на успешное заклинание.
В конце концов, можно лишь оставить систему приключений и рандома. Игроку выпадает какое-нибудь приключение, а дальше уж он сам - без перков, уровней и чисел! - расписывает, что с ним произошло и как он с этим справился.
Эти "приключения" обычно как-раз устраивают игрокам ГМы - основываясь на истории персонажа (что-бы игроку было интересно) и на уровне его отыгрыша. И это получается зачастую не десятиминутное приключение, а мини-квест на пару дней.
Тогда, если ФРПГ чисто литературная, есть ли смысл вообще вводить уровни и перки?
По поводу уровней - уже описано. По поводу перков - если отобрать у персонажей все волшебные (и не очень) способности - то это уже не фентези а реалистичная игра про средневековье.
Если игрок желает - расписывает широко. Если нет желания/времени - пишет коротко. В противном случае, игра рискует застопориться из-за того, что у кого-то одного нет времени, или же банально лень. Мне не раз приходилось наблюдать такие картины, при том, что за ФРПГ брались люди грамотные и ответственные.
Игра аналогично рискует перестать привлекать новых для нее игроков (особенно если это опытные ролевики) когда они увидят в ней с десяток постов "пришел из *локация*, покрутил головой и ушел в *локация*"
Цитатаfessman ()
Противоречите сами себе, сударыня. Быть может ошибаюсь я, но отыгрыш игроков для меня означает реализм действий и адекватность игрока в том плане, выживет ли его герой или нет из-за его действий. Сомнений у Вас быть не должно, отказывайтесь от такого понятия как "уровень" сразу. Уж не знаю, на что вы могли бы уповать, вводя уровни, но лично я строю правила и основы своей фрпг на реализме и рп отыгрыше.
Убрать уровни вообще - значит возложить получение перков (скиллов, заклинаний, способностей - кому как ближе называть) на грамотный отыгрыш их получения в ходе игры. Следовательно - опытный ролевик довольно быстро "защитит" свое право на over9000 перков, что уже будет нелогично.
И где же вы все это увидели? Я наоборот предлагаю по максимуму отказаться от различных числовых значений, чтобы не перегружать игру.
В хорошей ФРПГ игре и так не будет числовых значений (p.s. имитация броска кубика - это и есть псевдорандом числовых значений)
Единственные два числовых значения которые будут в игре - это деньги, и уровень (от уровня как таковой единицы, в принципе, скорее всего тоже откажемся)
В вашем примере - пост игрока (пусть даже с переходом через локацию без действий) занимает никак не более 2 ПОЛНЫХ строк. Уж извините, это никак не похоже на серьезную ФРПГ.
ArtGr, Если заняться ролевой грамотно - то "числовых" значений урона/маны/здоровья и не будет как таковых. Да, крутые шмотки должны помогать владельцу, без этого никак. Но исход боя (в большей части) должен решать отыгрыш игроков, а не псевдорандом от статов шмота.
Твои примеры показали, что такая реализация (смешать с настольной) - лишает игроков миллионов возможностей. Ролевая должна привлекать именно ролевиков, а не манчкинов, которые играют ради крутого шмота и убийства с полпинка.
Сообщение отредактировал Darkness32167 - Четверг, 26 Июня 2014, 18:18
fessman, 1. на сайтах-фрпг всегда существует свой раздел справки (в том числе и FAQ) облегчающий понимание игры. над написанием этих статей корпят не один день.
2. да, если новичок мало что понял из статьи (например о том, как должна вестись игра, отыгрыш постов) - куда лучше и для ГМа и для новичка - не объяснять "на пальцах", а объяснить на уже существующем примере из игры. т.е. привести 1-2 поста с отыгрышами хотя-бы)
Добавлено (23.06.2014, 21:17) --------------------------------------------- Ordan, Сделала на форуме несколько пробных постов для наглядности. Оставь свой скайп, плиз, скину посмотреть)
stalker5889, нет, абсолютно нет) комикс это комикс, а игра - это игра. Если иетересно - оставь скайп, или добавь мой. позже покажу пример отыгрыша, ибо объяснить на словах, человеку не игравшему в ФРПГ - задача непосильная, лучше показать.
Ordan, окай, значит я не поняла что ты предлагал, сорри) а вот именно квесты на гурпс проводить - самое то, как мне кажется. Обычный квест дольше 2-3 часов уж точно не затянется, а "выделенная" территория - это всегда хорошо. Хотелось бы узнать, есть ли возможность сохранять логи чата для архива и начинающих ролевиков?)
Ordan, по поводу квестов... собственно, я различаю 3 вида 1. Глобальный (aka сюжет) - собственно квет всей игры. 2. Личностный (мало где такой наблюдала, но выходит интересно) - привязан к моментам из истории персонажа, позже могу привести пример (по причине редкого использования - могут не знать и опытные ролевики). 3. Обычные квесты - выдаются игрокам ГМами от именки нпц
Вот по третьему пункту, квестор бы очень пригодился (дабы не скатываться до мморпгшных "принеси мне пять волчьих лап") Так-же для проведения таких квестов - такая программа выглядит довольно заманчиво. Проводить всю ролевую в ней не выйдет, ибо довольно тяжело (нереально?) уместить в чате то, что занимает весь форум, со всеми его разделами.
Ordan, В основном, твкие "Антошки" отсеиваются еще при создании персонажа, ибо хотят нечто имбаласное, обращающее в пепел одним взглядом) А если говорить вообще о нарушениях со стороны игроков - то есть опыт ГМа в ролевых с актиыным мастерингом, есть высокий онлайн и ответственность) и как уже писалось - команда заинтересованных ГМов с этим справляется вообще на отлично)
На другой пост отвечу немного позже, ибо сейчас с телефона... возможно несколько опечаток, по той-же причине)
Rage_of_life, В играх с техническим развитием (будь то фантастика или реальный мир) - довольно мудреная боевка, которая мало кому по вкусу (да-да, мне тоже, но речь не только обо мне), что так-же вынудит привязывать некоторые параметры к цифровым значениям...
Не спорю, в фентези есть свои трудности исполнения - но лично для меня, они более решаемые)
Итак, добрый день/вечер/ночь (ну... у кого что, когда вы это будете читать) gcup.ру
Собственно, для тех кто не знает что такое ФРПГ:
Форумная ролевая игра (ФРПГ, англ. Forum Role Playing Game, FRPG) — разновидность текстовой ролевой игры (ТРПГ, «текстовка»), проводящаяся на веб-форумах.
Что же это такое? На форумных ролевых играх участники(они же игроки) действуют по заранее созданному сюжету в рамках выбранных ими ролей, продуманных заранее персонажей и в описанных созданных местностях. ФРПГ можно сравнить с книгой, которая создается в режиме реального времени игроками, взаимодействующими между собой с помощью текстовых сообщений (отыгрышей, постов), оставляемых в игровых локациях, в которых они описывают действия, реплики, чувства и мысли своих персонажей. Мир и его история, сюжет, правила и прочее, придумывается администрацией или же выбранными людьми - квесторами. Администрация(в которую входят и администраторы, и модераторы) организовывает игру, следит за ее развитием и соблюдением игроками правил.
Наброски игры: 1. Жанр - фэнтези 2. Мир - авторский (соответственно - никаких канонов, придумываем персонажей сами) 3. Проект некоммерческий (администрация не ставит цель заработать на игре)
Если кто-то ещё не понял суть ФРПГ - поясню, игра БЕЗ графики (максимум - картинки к локациям), только текстовая отпись действий персонажа.
Собственно, на данный момент веду проработку географии и религиозной части мира. Почему я обращаюсь на форум? Надеюсь найти команду, которая поможет в развитии игры. Начиная от необходимости обсудить с кем-либо нюансы механики игры и той-же географии мира, и заканчивая уже развитием игры в дальнейшем (помощь в описании локаций, к примеру, у меня этот пункт хромает)
Вам интересно, что вы получите за помощь?
Плюсы: 1. К моменту запуска игры - вы будете уже знать ее мир как свой родной, а значит - будет куда проще погрузтся в него для отыгрыша. 2. Особо отличившиеся - обязательно получат пост игрового мастера (это ни в коем случае не помешает вам создать персонажа, как обычному игроку)
Минусы: 1. Т.к. проект некоммерческий - материальной оплаты за работу не будет. 2. Работа над проектом будет занимать немало времени (от 3 часов в день, и до "сколько не жалко")
Если у вас есть желание помочь проекту - оставьте свой скайп/ICQ или иное средство связи.
P.s. Желательно, если будут обращаться люди имеющее представление о ФРПГ (игравшие в игры такого рода, или же в прошлом, державшие свои проекты)
Мой скайп - darkness32167
Сообщение отредактировал Darkness32167 - Воскресенье, 22 Июня 2014, 16:20