Понедельник, 01.09.2014, 22:29

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [257]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [45]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [103]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [26]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [2]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [7]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [4]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [46]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [43]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как вы относитесь к созданию игр без программирования?
Всего ответов: 9150
Главная » Статьи » Создание игр

Создание платформера на Game Maker 8 I часть
Многие новички рвутся вперед т.е создать "убийцу" WoW. Но сначала надо научиться делать самое начальное! Согласны?!
Ну начнем;)

Первое что нам надо сделать создать спрайт игрока... создали. Теперь создаем объект player и в событии Step создаем скрипт и внем пишем
Code
gravity_direction=270 //Направление гравитации 270=вниз
if place_free(x,y+1) //Проверка есть ли под player твердый блок
gravity=2 //если нет включить гравитацию
else //если есть твердый блок
gravity=0 //выключить


Создаем комнату закидываем объект player и проверяем..... PROFIT!!!

Теперь мы сделаем твердый блок. Создаем спрайт(желательно 32*32) создаем объект wall и ставим галочку "Твердый".
Теперь переходим к объекту player и в событии Столкновение прописываем код
Code
if (vspeed > 0 && not place_free(x,y+vspeed))  
  {  
  move_contact(270);  
  vspeed = 0;  
  }


размещаем wall в комнате и проверяем))

Теперь сделаем управление. Переходим к Степ player и прописываем код
Code
if keyboard_check(ord("A")) //если нажата клавиша а
  {  
  image_xscale = -1; //отразить героя влево...  
  if place_free(x-5,y)// если нет столкновений...  
  {  
  x-=3; image_speed = 0.5 //Переместиться влево на 3 пикселей со скоростью аним 0.5  
  }  
  }  
  //  
  if keyboard_check(ord("D"))  
  {  
  image_xscale = 1;
  if place_free(x+5,y)  
  {  
  x+=5; image_speed = 0.5;  
  }  
  }  
  if keyboard_check(ord("W")) //если нажата клавиша W  
  {  
  if place_free(x,y-1)//сверху нет столкновения…  
  {  
  if not place_free(x,y+1)//и снизу есть опора
  {  
  vspeed=-20//верт. скорость равна -20 то герой прыгает
  }  
  }  
  }


Теперь сделаем чтобы вид следовал за нами. Делаем как на картинке

Проверям и работает))

Теперь перейдем к Врагам и интерфейсу. Сначала начнем с интерфеса жизней и очков
Создадим спрайт с монетой и создайте объект score и в событии сталконвение с player пишем
Code
instance_destroy()
Теперь создаем объект Interface(без спрайта) и в событии Create создаем из вкладки control квадрат с надписью var--> [Var] и в нем пишем в variable global.monet, value не трогаем. Создем событие Draw в него вставляем желтый квадратик с надписью Var и в
нем пишем в variable- global.monet, а в x- view_xview+32 в y- view_yview. Кидаем в Draw пакмена на желтом фоне и выбираем в нем наш спрайт монеты и в x- view_xview+0 в y- view_yview+0
Теперь переходим к игроку и в столкновении с монетой добовляем квадратик с надписью var, в поле variable пишем global.monet и в value- 1

Вот и конец 1 части)
Категория: Создание игр | Добавил: Notin (18.06.2012)
Просмотров: 5215 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 3.2/13
Теги: Урок, Создание платформера, Платформер, Создание игры, обучение, Game Maker, GM, GML, 2D-платформер, Game Maker 8
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения: Tanks
Если вас заинтересовал материал «Создание платформера на Game Maker 8 I часть», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 15
15 Mr-Qwer   (25.06.2012 22:54)
Mr-QwerВ продолжении следует рассмотреть более сложные аспекты.

12 Corefox   (20.06.2012 09:48)
CorefoxА в конструкт:

1. Делаем спрайт ГГ - добавляем к ГГ поведение Platform (если нужно менять значения гравитации и пр. тупо меняем цифры).
2. Делаем спрайт платформы - добавляем к платформе в атрибутах "Solid".
3. Двигаем ГГ по платформе влево-вправо, прыжок Shift.

И все это без единой строчки кода, даже события не используются laugh
Но если кому гамак роднее, то удачи bye

13 GameMix   (20.06.2012 17:01)
GameMixCorefox, здесь не место для рекламы "Construct". И тебе удачи wink

9 Pocifik   (19.06.2012 12:10)
Имею ввиду на оставшиеся 4 пикселя вперед, что бы дойти в упор до стены

6 Pocifik   (19.06.2012 10:06)
мне кажется или if place_free(x+5,y) x+=5 это очень глупо?

7 GameMix   (19.06.2012 11:33)
GameMixТебе кажется.

8 Pocifik   (19.06.2012 12:03)
а не чего что проверка очень кривая, например герой на 4 пикселя стоит от стены, если он захочет пойти вперед, он не сможет.

10 GameMix   (19.06.2012 12:57)
GameMixВсем не угодишь. Если тебе не трудно, то поменяй у себя в редакторе цифорку, и будет тебе счастье. smile

11 Pocifik   (19.06.2012 13:25)
Это тут не причем, если я её поменяю на любую кроме 1, то баг будет, и скорость при этом должна быть такой же (то есть 1) есть специальное решение ведь, но тут сделано криво, а значит автор не шарит сам.

14 Xageu   (20.06.2012 22:39)
XageuТы прав, есть более лучшие варианты, но статья написана нубом непонятно для кого. Это даже не статья, а мусор, которого в интернете много.

3 LunarPixel   (19.06.2012 05:50)
LunarPixelОчередное описание того, что уже сотню раз описывалось... Ну посмотрим, что будет дальше happy

Quote
А так молодчик в ГМ шаришь

Да он просто Бог гейммейкера fear

4 GameMix   (19.06.2012 08:16)
GameMixLunarPixel, +1 biggrin

Notingham, подобные уроки, конечно, уже заезжены, но оформлена статья хорошо. Только, если уж начал на GML писать, то и все остальное пиши на нём, а не кнопками (VAR).
Ещё, тебя никто не ограничивает в количестве символов статьи. Урок ведь для новичков, а значит, объяснять нужно почти каждую строку кода. У тебя же просто написан код - и все на этом. Новичок его скопирует не поняв. То есть от статьи никакой пользы. Учти замечания при написании следующего урока.

5 Notin   (19.06.2012 09:47)
NotinУчту biggrin

2 ЙаСаня   (19.06.2012 00:34)
ЙаСаняИсходя из названия появляется мысль, что будет вторая часть. Если это так, то когда примерно она будет на сайте? smile

1 JHawk   (18.06.2012 16:04)
JHawkNotingham, я чуток не соглсен! """делать самое начальное!""" Не начальное,а простое, это залог успеха.
А так молодчик в ГМ шаришь

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
10 случайных движков
Andorra 2D
Project Canvas
Irrlicht Engine
Delta Engine
Nytro Game Engine
Visual3D
C4 Engine
Rus Quests Maker Dvade
DarkBASIC
Leadwerks Engine
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр Разработка игр в СНГ Loadka.ru – загрузка файлов Игорный бизнес в России Реклама и заработок
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2014 Рейтинг