Четверг, 28 Марта 2024, 16:13

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [354]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [144]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [39]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [160]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [128]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Ваше отношение к российским разработкам?
Всего ответов: 5748
Главная » Статьи » Создание игр

Вводный урок по LOVE2D. Создаем спрайт и двигаем его
Всем привет.

Сегодня я делая свой проектик, понял, что очень мало людей заинтересованно таким замечательным движком как LOVE2D.
Вот я решил написать простенький урок по LOVE, поехали!

Я не буду описывать плюсы и минусы данного движка, могу сказать только одно, что его изучение РЕАЛЬНО затягивает и вас стоит обратить на него внимание :]




Давайте уже начнем.

Мы создаем удобной для вас директории файл main.lua (ведь LOVE2D использует Lua, логично?) и открываем.
Перовое что нам нужно сделать, это написать наши ТРИ заветные функции.

Код

function love.load()
  --тут всяки букавы
end

function love.update(dt)
  --тут всяки букавы
end

function love.draw()
  --тут всяки букавы
end


Давайте разберем что делает каждая из них.
love.load - в ней мы загружаем наши данные: переменные, шрифты и т.д.
love.update - функция обновления, в ней мы описываем все то, что будет происходить в текущем времени.
love.draw - функция рисования, мы рисуем происходящее.
Надеюсь это понятно.

Теперь мы наконец-то добавим наше заветное изображение и заставим его бегать!
Я взял самое простое, назвал я его player.png (это обязательно)

Берем наше изображение и кидаем в директорию с файлом main.lua и начинаем кодить :]
Мы объявим наше изображение где? Правильно, в love.load
Код

function love.load()
  player = love.graphics.newImage("player.png")
  x = 50
  y = 50
  speed = 300
end


Тут мы создаем наши переменные. Я думаю вы прекрасно поймете, что за x, y и speed, но у вас вызовет интерес такая строчка как
Код
player = love.graphics.newImage("player.png")

В ней мы создаем переменную player, которая равна изображению player.png. Поясню, функция love.graphics.newImage()
задает переменной картинку, проще говоря мы добавляем наш спрайт.

Теперь давайте выведем нашу картинку на экран, обратимся к основной функции love.draw()

Код

function love.draw()
love.graphics.draw(player, x, y)
end


Господа, объясняю! :]
Тут мы рисуем нашу переменную player в координатах равных переменным x и y. Думаю это понятно.
Запускаем нашу игрулю и радуемся! Наша картинка нарисована! Достаем шампанское! Но это не все, я обещал Вам подвигать ее!

Что бы ее двигать, надо написать скрипт ходьбы, для него мы обратимся в love.update!
Код

function love.update(dt)
  if love.keyboard.isDown("right") then
  x = x + (speed * dt)
  end
  if love.keyboard.isDown("left") then
  x = x - (speed * dt)
  end

  if love.keyboard.isDown("down") then
  y = y + (speed * dt)
  end
  if love.keyboard.isDown("up") then
  y = y - (speed * dt)
  end
end


Тут мы используя функцию love.keyboard.isDown мы проверяем нажатие клавиш с помощью конструкции if .
Изменяем переменную x и y в зависимости нажатой клавиши. Тут все интуитивно понятно :]

Теперь мы запускаем и радуемся! Наш спрайт двигается по нажатию стрелочек!

Я не мастер писать статьи, но думаю хоть кому-то помог. Ждите следующих частей :]
Категория: Создание игр | Добавил: Notin (01 Августа 2014)
Просмотров: 15111 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.6/11 |
Теги: LUA, Лав, love, движок, программирование, tutorial, Love2D, урок по созданию, новичок, Урок
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Вводный урок по LOVE2D. Создаем спрайт и двигаем его», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 7
+0-
7 dexxxle   (25 Ноября 2018 22:41) [Материал]
Хороший урок, но я нашёл ошибку.

+0-
6 tuxology   (27 Сентября 2015 09:04) [Материал]
tuxology"Я не мастер писать статьи, но думаю хоть кому-то помог"
Еще как :),помогли!Спасибо!
P.S. думаю,буду потихоньку разбираться в Love2d и Blender GE,
оба нравятся,не могу выбрать wacko

+0-
5 AyzenHard   (26 Ноября 2014 07:37) [Материал]
dt это дельта тайм

+0-
4 8BitBerry   (21 Августа 2014 19:21) [Материал]
8BitBerrydt интуитивно понятно да? angry

+0-
3 Snake174   (04 Августа 2014 10:38) [Материал]
Snake174Про что планируешь в следующих частях писать?

+1-
2 JHawk   (03 Августа 2014 15:21) [Материал]
JHawkNotin как всегда!)

+-1-
1 Wookie   (03 Августа 2014 13:38) [Материал]
WookieПлохой урок.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • GameMaker
  • Dungeon Craft
  • iFVN
  • Proton
  • Scrupp
  • Future Pinball
  • Quake II
  • Cafu
  • XtremeWorlds
  • RealmForge
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг