Пятница, 31.10.2014, 13:27

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [258]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [45]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [103]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [26]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [2]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [7]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [4]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [46]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [43]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Какой ЯП вы знаете?
Всего ответов: 25180
Главная » Статьи » Создание игр

Создание платформера на Game Maker 8 I часть
Многие новички рвутся вперед т.е создать "убийцу" WoW. Но сначала надо научиться делать самое начальное! Согласны?!
Ну начнем;)

Первое что нам надо сделать создать спрайт игрока... создали. Теперь создаем объект player и в событии Step создаем скрипт и внем пишем
Code
gravity_direction=270 //Направление гравитации 270=вниз
if place_free(x,y+1) //Проверка есть ли под player твердый блок
gravity=2 //если нет включить гравитацию
else //если есть твердый блок
gravity=0 //выключить


Создаем комнату закидываем объект player и проверяем..... PROFIT!!!

Теперь мы сделаем твердый блок. Создаем спрайт(желательно 32*32) создаем объект wall и ставим галочку "Твердый".
Теперь переходим к объекту player и в событии Столкновение прописываем код
Code
if (vspeed > 0 && not place_free(x,y+vspeed))  
  {  
  move_contact(270);  
  vspeed = 0;  
  }


размещаем wall в комнате и проверяем))

Теперь сделаем управление. Переходим к Степ player и прописываем код
Code
if keyboard_check(ord("A")) //если нажата клавиша а
  {  
  image_xscale = -1; //отразить героя влево...  
  if place_free(x-5,y)// если нет столкновений...  
  {  
  x-=3; image_speed = 0.5 //Переместиться влево на 3 пикселей со скоростью аним 0.5  
  }  
  }  
  //  
  if keyboard_check(ord("D"))  
  {  
  image_xscale = 1;
  if place_free(x+5,y)  
  {  
  x+=5; image_speed = 0.5;  
  }  
  }  
  if keyboard_check(ord("W")) //если нажата клавиша W  
  {  
  if place_free(x,y-1)//сверху нет столкновения…  
  {  
  if not place_free(x,y+1)//и снизу есть опора
  {  
  vspeed=-20//верт. скорость равна -20 то герой прыгает
  }  
  }  
  }


Теперь сделаем чтобы вид следовал за нами. Делаем как на картинке

Проверям и работает))

Теперь перейдем к Врагам и интерфейсу. Сначала начнем с интерфеса жизней и очков
Создадим спрайт с монетой и создайте объект score и в событии сталконвение с player пишем
Code
instance_destroy()
Теперь создаем объект Interface(без спрайта) и в событии Create создаем из вкладки control квадрат с надписью var--> [Var] и в нем пишем в variable global.monet, value не трогаем. Создем событие Draw в него вставляем желтый квадратик с надписью Var и в
нем пишем в variable- global.monet, а в x- view_xview+32 в y- view_yview. Кидаем в Draw пакмена на желтом фоне и выбираем в нем наш спрайт монеты и в x- view_xview+0 в y- view_yview+0
Теперь переходим к игроку и в столкновении с монетой добовляем квадратик с надписью var, в поле variable пишем global.monet и в value- 1

Вот и конец 1 части)
Категория: Создание игр | Добавил: Notin (18.06.2012)
Просмотров: 5539 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 3.2/13
Теги: Урок, Создание платформера, Платформер, Создание игры, обучение, Game Maker, GM, GML, 2D-платформер, Game Maker 8
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения: Rainbow Saga
Если вас заинтересовал материал «Создание платформера на Game Maker 8 I часть», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 15
15 Mr-Qwer   (25.06.2012 22:54)
Mr-QwerВ продолжении следует рассмотреть более сложные аспекты.

12 Corefox   (20.06.2012 09:48)
CorefoxА в конструкт:

1. Делаем спрайт ГГ - добавляем к ГГ поведение Platform (если нужно менять значения гравитации и пр. тупо меняем цифры).
2. Делаем спрайт платформы - добавляем к платформе в атрибутах "Solid".
3. Двигаем ГГ по платформе влево-вправо, прыжок Shift.

И все это без единой строчки кода, даже события не используются laugh
Но если кому гамак роднее, то удачи bye

13 GameMix   (20.06.2012 17:01)
GameMixCorefox, здесь не место для рекламы "Construct". И тебе удачи wink

9 Pocifik   (19.06.2012 12:10)
Имею ввиду на оставшиеся 4 пикселя вперед, что бы дойти в упор до стены

6 Pocifik   (19.06.2012 10:06)
мне кажется или if place_free(x+5,y) x+=5 это очень глупо?

7 GameMix   (19.06.2012 11:33)
GameMixТебе кажется.

8 Pocifik   (19.06.2012 12:03)
а не чего что проверка очень кривая, например герой на 4 пикселя стоит от стены, если он захочет пойти вперед, он не сможет.

10 GameMix   (19.06.2012 12:57)
GameMixВсем не угодишь. Если тебе не трудно, то поменяй у себя в редакторе цифорку, и будет тебе счастье. smile

11 Pocifik   (19.06.2012 13:25)
Это тут не причем, если я её поменяю на любую кроме 1, то баг будет, и скорость при этом должна быть такой же (то есть 1) есть специальное решение ведь, но тут сделано криво, а значит автор не шарит сам.

14 Xageu   (20.06.2012 22:39)
XageuТы прав, есть более лучшие варианты, но статья написана нубом непонятно для кого. Это даже не статья, а мусор, которого в интернете много.

3 LunarPixel   (19.06.2012 05:50)
LunarPixelОчередное описание того, что уже сотню раз описывалось... Ну посмотрим, что будет дальше happy

Quote
А так молодчик в ГМ шаришь

Да он просто Бог гейммейкера fear

4 GameMix   (19.06.2012 08:16)
GameMixLunarPixel, +1 biggrin

Notingham, подобные уроки, конечно, уже заезжены, но оформлена статья хорошо. Только, если уж начал на GML писать, то и все остальное пиши на нём, а не кнопками (VAR).
Ещё, тебя никто не ограничивает в количестве символов статьи. Урок ведь для новичков, а значит, объяснять нужно почти каждую строку кода. У тебя же просто написан код - и все на этом. Новичок его скопирует не поняв. То есть от статьи никакой пользы. Учти замечания при написании следующего урока.

5 Notin   (19.06.2012 09:47)
NotinУчту biggrin

2 ЙаСаня   (19.06.2012 00:34)
ЙаСаняИсходя из названия появляется мысль, что будет вторая часть. Если это так, то когда примерно она будет на сайте? smile

1 JHawk   (18.06.2012 16:04)
JHawkNotingham, я чуток не соглсен! """делать самое начальное!""" Не начальное,а простое, это залог успеха.
А так молодчик в ГМ шаришь

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
10 случайных движков
  • Esenthel Engine
  • StemCell Game Engine
  • Spring
  • Quad Engine
  • Eclipse
  • CoolBasic
  • HeroEngine
  • Sandy3D
  • Blender
  • LGCK Builder
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр Разработка игр в СНГ Игорный бизнес в России
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2014 Рейтинг