Четверг, 25 Апреля 2024, 12:46

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [355]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [145]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [161]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [129]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Ваше отношение к российским разработкам?
Всего ответов: 5749
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

События Game Maker. Часть 1.
Итак, начнем. Как многие из вас знают, события - это определенная система условий и действий. Условие - необходимая часть события, без нее, собственно, как и без действия, событие стало бы бессмысленным. Это сложно объяснить, но я попытаюсь. Условие - это условие. Допустим, если нажата клавиша "Enter", или объект "ball" соприкоснулся с объектом "platform". Думаю, вы поняли, ибо
понятней я объяснить не могу. Действие - это тоже необходимая часть события. На примере - возьмем то же условие: если объект "ball" соприкоснулся с объектом "platform", то объект "ball" остановился. "Объект "ball" остановился", это и есть действие. Теперь, когда я более-менее понятно объяснил, расскажу о возможных событиях в Game Maker.


Create(Создание).
Действие, указанное в этом условии, произойдет, когда объект, у которого указано это событие, создастся. Действует для каждой
копии объекта. Очень полезное условие, используется в большинстве игр, созданных на Game Maker.


Destrroy(Уничтожение).
Действие происходит, если объект уничтожается. Точнее, перед тем, как объект уничтожается. Менее популярно, так сказать, чем Create, но тоже довольно полезно.


Alarm(Будильник).
Ну очень полезное условие. Вызывает будильник, который срабатывает через определенный промежуток времени. Время можно задать аналогичным событием, учитывая, что если скорость комнаты = 30(по стандарту), то 30 единиц - одна секунда. Будильник можно задать практически в любом событии.


Step(Шаг).
Самое распространенное условие. Действует, пока объект существует(я так понял). Еще можно для некоторых действий указывать Begin Step(Начальный шаг) и End Step(конечный шаг), но про них, увы, ничего толком сказать не могу.


Collision(Столкновение).
Срабатывает, когда объект сталкивается с другим. Помните "platform" и "ball"? Но будьте осторожны, недаром событие называется столкновение. Если произошло мягкое соприкосновение, то действие, скорее всего, не сработает. Проверено.


Keyboard(Клавиатура).
Действие срабатывает, если зажать указанную в условии клавишу. Не путайте с Keyboard Press: действие, указанное в Keyboard Press, срабатывает только один раз. Если заново нажать, то снова срабатывает один раз. В Keyboard же действие работает, пока клавиша держится.


Mouse(Мышь).
Думаю, тут нужно прояснить всего немного нюансов:
Первое событие(условия заключены в "полоски", работают по разному. Буду рассказывать по отдельности) срабатывает, если щелкнуть кнопкой мыши на объекте. Второе, если ничего из кнопок не нажато. Третье, если нажата кнопка мыши в общем: В первом действии нужно, чтобы при этом курсор соприкасался с объектом. Четвертое срабатывает один раз, при отпускании кнопки мыши, если курсор соприкасается с объектом. Пятое и шестое: no comments. Тут все понятно. Пятое срабатывает при наведении и отпускании курсора мыши, шестое при движении колеса мыши. Про глобальные события и джойстики ничего сказать не могу.


Other(Другое).
Тут я тоже буду говорить по порядку. Первое условие связано с границами комнаты. Пересечение границ и вне границ. При пересечении - это если объект соприкасается с границами комнаты. Вне границ - если объект уже давно пересек границы, и теперь вне комнаты. Старт игры и конец игры - тут все понятно. Старт комнаты и конец комнаты - тоже. Если кому не ясно, комнаты это так называемые уровни. Нет больше жизней - это если в начале устанавливались жизни, а теперь они закончились. Со здоровьем тоже самое. При завершении анимации - у каждого спрайта есть анимация. Иногда она состоит из одного кадра, и не движется. При завершении анимации - это во время последнего кадра. Или после него. Завершение пути - в правом столбике есть вкладка "Paths"(Пути). Там можно создать путь, в Create можно присвоить этот путь объекту. И при завершении пути сработает данное действие. Про остальное я не знаю.


Draw(Рисование).
Только в этом событии работают действия в желтом квадратике.


Keyboard Press(Клавиша нажата).
Про это событие я рассказывал. Тут все предельно просто.


Keyboard Release(Клавиша отпущена).
Действие, указанное в этом событии происходит, если клавиша, указанная в условии была отпущена. Событие происходит один раз.


От автора:
Про последнее событие я не знаю. Надеюсь, статья понятна вам, т.к. писалась для новичков, которые будут всегда. И запомните: новичок - не оскорбление. Следующая статья будет про действия. Удачи в игрострое!
Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: TheApKoT (16 Января 2011)
Просмотров: 10607 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3 |
Теги: Step, GML, Keyboard Press, Game Maker, GM, новичкам, события, Collision, Гейммейкер, Доступно
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «События Game Maker. Часть 1.», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 1
+0-
1 0Nera   (11 Мая 2021 20:06) [Материал]
0NeraНеплохо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • QCake
  • Supertuxkart
  • PopCap Games Framework
  • LinCity
  • PixelLight
  • Mosi
  • Visionaire Studio
  • microStudio
  • LGCK Builder
  • Doom 3
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг