Пятница, 29 Марта 2024, 07:36

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [2111]
Связанное с разработкой тех или иных игр
Движки и Конструкторы игр [4654]
Обновление и информация о системах разработки игр
Разработчики [1627]
Информация об игровых компаниях
Игровые проекты [1646]
Релизы инди-игр, информация про AAA-тайтлы и пр.
Утилиты и софт [1009]
Программы в помощь создателю игр
Мероприятия [1980]
Информация о проходимых игровых мероприятиях
По сайту [211]
Обновления и пополнения сайта
Прочее [885]
Всё, что не вошло в другие рубрики
Наш опрос
Как часто вы играете на мобильных устройствах?
Всего ответов: 1104
Главная » 2015 » декабря » 25 » Предновогодний релиз Blend4Web 15.12
Предновогодний релиз Blend4Web 15.12
Время создавать игры!09:41

Последний релиз уходящего года. Разработчики расстарались на славу и подготовили немало интересных вкусняшек: виртуальную реальность, инструментарий для GUI, множественные тени и многое другое.

Каждый новый релиз приносит что-то интересное. Иногда поражаешься плодовитости создателей движка, которые стараются охватить всю аудиторию — от дизайнеров до программистов. Но на сей раз, есть нечто, что объединит эти группы.

Главная проблема Blend4Web — это отсутствие системы GUI. Кто-то скажет, зачем движку WebGL отдельное GUI, ведь всё можно создавать с помощью HTML? На самом деле, свой GUI значительно упрощает работу над приложением и это эффективнее, нежели использование сторонних технологий. Конечно, ничто не мешает создавать интерфейс прямо в Blender, благо возможностей редактора хватает с избытком, но есть одно ограничение — при изменении соотношения экрана появляется вероятность “расползания” элементов. Собственно, это одна из причин, почему пользователи предпочитают верстать управляющие конструкции с помощью HTMLи CSS. Но теперь это в прошлом.



Разработчики Blend4Web предоставили удобный инструмент Viewport Alignment. С его помощью можно привязать элементы GUI к любой части экрана: углу, стороне или центру. Все действия выполняются в Blender и не требует никакого дополнительного кода. Достаточно привязать интерфейсный объект к камере (горячие клавиши CTRL+P), как станут доступными нужные опции в панели Object (см. рис выше).

Конечно, это еще не полная система GUI, но, согласитесь, инструмент верстки уже есть.



Виртуальная реальность — вторая по значимости фича нового релиза. Разработчики Blend4Web объявили о старте реализации поддержки шлемов виртуальной реальности с использованием WebVR API. Для этого необходим браузер с WebVR и, собственно, Oculus Rift. В данный момент стереорежим доступен в экспериментальных сборках Chromium и Firefox. Тем не менее, есть значительно более дешевый и простой вариант — использование анаглифа. Активация соответствующего режима стерео-изображения может выполняться не только с помощью API, но и доступна в виде специальной кнопки в интерфейсе стандартного плеера Blend4Web.



Традиционно расширился набор блоков для редактора логики. Вообще складывается впечатление, что в скором времени, игру на Blend4Web можно будет создать без строчки кода. С каждым новым релизом появляются все новые и новые логические ноды. Сейчас разработчики добавили еще две: Move To и Console Print. Первая отвечает за перемещение объекта в сторону другого за указанный промежуток времени. Вторая нода, как и следует из названия, выводит информацию в консоль браузера, будь-то простое сообщение или значения переменных. Трудно переоценить такую возможность для контроля работы приложения именно для дизайнеров.



Blend4Web теперь умеет генерировать тени от нескольких источников света (до четырех включительно). Это позволит создавать более интересные и реалистичные композиции. Разработчики подготовили симпатичную демонстрацию этого новшества.

Также были добавлены несколько мелких, но полезных возможностей, например визуализацию в окне Blender лимитов движения камеры. Если ранее приходилось тратить время на тестирование их в окне браузера, то теперь все это выглядит наглядно на этапе конструирования сцены. А для упрощения доступа к функции предварительного просмотра сцены в браузере, в заголовке 3D View Blender появилась специальная кнопка быстрого запуска.

Улучшена работа рендера для видео-карт серии Nvidia 200, а также на яблочных устройствах iPhone 4, 4S, 5, iPad 2, 3, 4 и iPad Mini 1, 2.



Под занавес. В этом месяце исполняется 5 лет, с момента начала разработки Blend4Web. Это первая значимая дата и хотелось бы пожелать всем, кто принимает участие в разработке этого интересного движка или использует его в своих проектах — новых крутых идей и качественных приложений.

И да, не забудьте про первый конкурс от разработчиков Blend4Web. Заявки принимаются полным ходом — не упустите свой шанс!
Категория: Движки и Конструкторы игр Просмотров 1346 ДобавилPrand | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги Web3D, Blender, WebGL, Oculus, 3D & 2D Engine, логика, Blend4Web, Разработка 3D игр, B4W, HTML 5
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Предновогодний релиз Blend4Web 15.12», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Комментарии Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  декабря 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск по сайту
10 случ. статей
  • Урок - Полноэкранный режим в Construct Classic
  • Создание скролл-шутера в game maker.
  • Новая увлекательная ММОРПГ Aion
  • Unity3D - создание движения персонажа и его анимация! Часть 1 (От третьего лица)
  • MMORPG на PHP: ООП и кэширование
  • GLScene.Тени.
  • Game Maker Studio. Физика. Урок 2: Соединения
  • Начало Захватов/Рипов объектов в 3D Ripper DX
  • Книга "Сделай 3D-игру сам"
  • Что есть хорошая игра?
  • 10 случ. движков
  • Polycode
  • C4 Engine
  • PointJS
  • RPG Maker Unite
  • Flame
  • SMBX
  • GameMaker
  • PuzzleScript
  • Zephyr3d
  • OpenBOR
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг