Четверг, 28 Марта 2024, 14:53

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Разделы новостей
Разработка игр [2111]
Связанное с разработкой тех или иных игр
Движки и Конструкторы игр [4654]
Обновление и информация о системах разработки игр
Разработчики [1627]
Информация об игровых компаниях
Игровые проекты [1646]
Релизы инди-игр, информация про AAA-тайтлы и пр.
Утилиты и софт [1009]
Программы в помощь создателю игр
Мероприятия [1980]
Информация о проходимых игровых мероприятиях
По сайту [211]
Обновления и пополнения сайта
Прочее [885]
Всё, что не вошло в другие рубрики
Наш опрос
Разработка игр для вас:
Всего ответов: 11092
Главная » 2015 » октября » 30 » Обзор новой версии Blend4Web 15.10
Обзор новой версии Blend4Web 15.10
Время создавать игры!15:20
Конец месяца и вот новый релиз “на блюдечке”. С пылу и жару, прямо из кухни разработчиков, поданный к нашему столу. Первый взгляд, вроде не выявил каких-то сногсшибательных заявлений, но как же мое мнение изменилось, когда “пощупал” его руками.



Месяц назад в прошлой версии фреймворка появился визуальный менеджер проектов, выполненный в виде обычного веб-приложения. С его помощью можно было добавлять новые приложения, просматривать и запускать рабочие файлы, компилировать исходники и другие полезные функции, которые ранее выполнялись в командной строке. В этот раз разработчики значительно улучшили, как внешний вид программы, так и её функциональность.

Была добавлена возможность импортирования и экспортирования проектов. И это очень важное дополнение, так как система предполагает хранение различных типов файлов по разным директориям (см. статью на эту тему).

Теперь щелчком мыши по специальной ссылке, можно упаковать весь проект в архив и спокойно перенести его на другой компьютер. Это же поможет безболезненно обновить дистрибутив SDK до новой версии.

Изменились возможности создания проекта. Появились две новые заготовки, позволяющие добавлять приложения, работающие внутри WebPlayer и не требующие программирования (точнее с использованием редактора логики).

Кроме того, несколько упростилась навигация по списку проектов в менеджере. Теперь можно сортировать их по имени или целиком скрыть приложения, входящие в состав SDK.



Значительное подкрепление в виде новых нод получил редактор логики:

  • Move Camera — управление движением камеры.
  • Switch Select — аналог узла Select, но позволяющий выполнять его функции со множеством объектов.
  • Play Sound — проигрывание выбранного звукового спикера. Разработчики подготовили специальную демонстрацию этой функции.

Также изменился набор математических функций, входящих в состав ноды Math. В списке появился пункт Random — генератор случайных чисел.



Дополнительные особенности релиза:

  • Поддержка текстур, размеры которых не являются степенью двойки. Так называемые NPOT-текстуры теперь автоматически масштабируются до размеров требуемых WebGL 1.0. Тоже самое касается и обычных текстур.
  • Анимация цвета и интенсивности источников света.
  • Профили качества сглаживания. Алгоритм антиалиасинга (сглаживания) FXAA был обновлен до версии 3.11.
  • В Blender на панели Render добавлена кнопка Fast Preview для предварительного просмотра сцены в браузере.
Категория: Движки и Конструкторы игр Просмотров 2153 ДобавилPrand | Рейтинг: 5.0/3 |
Теги Web3D, Blender, WebGL, 3D & 2D Engine, логика, Blend4Web, Blend4Web 15, Разработка 3D игр, B4W, HTML 5
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Обзор новой версии Blend4Web 15.10», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Комментарии Всего комментариев: 19
+0-
2 TLT   (31 Октября 2015 13:26) [Материал]
TLTРадует постоянство и стабильность обновлений. Ну и такие подробные обзоры тоже радуют – спасибо за них!

+3-
1 8Observer8   (31 Октября 2015 12:15) [Материал]
8Observer8Не понимаю зачем пиарить Blend2Web если очевидно, что это очень сырой продукт. Достаточно позапускать demo-примеры с их сайта и убедиться, что они невообразимо тормозят. А те немногие, что не тормозят - простейшие. Вбейте в гугле: blend2web games и вы увидите, что ни одной игры нет на нём.

А потом сравните насколько быстрые примеры на движках: three.js и babylon.js Какое огромное количество игр на них.

Такие пиары очень вредные. Новички хотят сделать игру для Web или 3D приложение и вместо того, чтобы изучать нормальные движки тратять драгоценное время и надежды их разбиваются. Хорошо если новичок вовремя догадается сменить движок, а если нет, то разочаруется и не будет изучать создание браузерных игр. Хотя с другой стороны, если он после мучений с Blend2Web откроет для себя three.js и babylon.js, то он с большим энтузиазмом будет их изучать.

+0-
3 Viktor-Kor   (01 Ноября 2015 21:16) [Материал]
Хм, ну я бы не был столь категоричным. babylon.js и three.js - библиотеки, к которым прикручены экспортеры из 3D редакторов, да самопальные редакторы сцен. Да, на них выпущено большее количество программ, но не из-за того, что они круче, а только потому, что были первыми.

B4W и Blender - единое целое, что позволяет работать с удобством над сценой. Ежемесячные релизы показывает интенсивность разработки движка. Документация и поддержка на русском.

А что же касается кол-ва программ - это дело наживное. Вроде разрабам похвастаться особо нечем. Но вот казус, почему-то Еxperience Сuriosity NASA сделала на b4w, Кен Рассел (Google) открыл SIGGRAPH 2015 рассказом о b4w. Заметим, использовали не пропиаренные и крутые three.js, babylon.js или Unity.

+0-
4 8Observer8   (02 Ноября 2015 01:28) [Материал]
8Observer8> babylon.js и three.js - библиотеки, к которым прикручены
> экспортеры из 3D редакторов
Ну да, это нормальная практика для всех движков. 3D-модели создаются в 3D-редакторах моделистами. В тех, которые им нравятся и к которым привыкли. Они экспортируют модели, а мы импортируем. Ничего плохого здесь не вижу.

> самопальные редакторы сцен
Про редакторы сцен этих библиотек ничего не могу сказать. Я жду, когда Unity WebGL выведут из beta-версии. Вот в нём отличный редактор сцен.

> Да, на них выпущено большее количество программ, но не из-за того, что
> они круче, а только потому, что были первыми.
Да, библиотеки three.js, babylon.js давно разрабатываются и улучшаются, и поэтому они лучше.

Вы мне поясните, пожалуйста, зачем на сайте B4W выкладывать такие демки? Оптимизировали бы их сначала. На других же движках смогли оптимизировать.

> B4W и Blender - единое целое, что позволяет работать с удобством над сценой.
babylon.js и three.js тоже позиционируют себя с точки зрения удобства и простоты работы. Раз многие любят эти библиотеки, значит есть за что.

> Заметим, использовали не пропиаренные и крутые three.js, babylon.js или Unity.
Unity в этот ряд ставить неправильно. Там пока в Unity есть WebPlayer - супер быстрый, но его собираются убрать давно из-за проблем с безопасностью. Очевидно, поэтому WebPlayer отпал сразу. Вот статья по WebPlayer и WebGL от 8 октября 2015: http://blogs.unity3d.com/2015/10/08/unity-web-player-roadmap/

Как пишут в статье выше, разработчики Unity активно работают над WebGL, но Preview снимут только в марте, когда выйдет Unity 5.4, тогда и выпилят WebPlayer. Никому неизвестно какой будет Unity WebGL.

Как-то очень неприятно, что с этой стороны от B4W плеснули грязь на Unity: http://habrahabr.ru/post/264457/

А вот по пиару B4W на первом месте. Лучше бы вместо пиара выходили бы игры на нём, ну или хотя бы демки на их сайте не тормозили бы так сильно.

> Но вот казус, почему-то Еxperience Сuriosity NASA сделала на b4w,
> Кен Рассел (Google) открыл SIGGRAPH 2015 рассказом о b4w.

А вот это интересно. Дадите ссылку на приложение? В гугле не нашёл. Надеюсь, они сделали нетормознутое приложение.

Я искренне надеюсь, что Unity WebGL станет достойным конкурентом для остальных WebGL-движков, чтобы все активно развивались для привлечения и удержания разработчиков.

+0-
5 Viktor-Kor   (02 Ноября 2015 11:17) [Материал]
Ой, сколько текста!
По пиару. Если появляются статьи и новости о других движках, почему бы и не постить материалы о b4w? Не понимаю, чем этот движок так отличается от других, что информация о нем должна быть закрыта.

По тормозам. Это слишком голословное утверждение. Лично проверял - демки на сайте прекрасно работают на офисном и домашнем компе (отнюдь не топовой конфигурации). Есть проблемы на мобильных платформах, но этим грешат все webgl-движки.

По приложению Curiosity. Вы же сами привели ссылку на хабр, а там она маячит в самом начале текста (http://eyes.nasa.gov/curiosity/).

Насчет библиотек three.js и иже с ними Повторяю, преимущество b4w перед ними в том, работа целиком происходит в Blender. Раз вы так любите Unity, то представьте, что от него отняли редактор и оставили набор библиотек. Получается кроссплатформенный а-ля three.js?

И да, по пиару все же Unity впереди планеты всей. А о b4w информации очень и очень мало.

+0-
6 8Observer8   (02 Ноября 2015 12:57) [Материал]
8Observer8По пиару. Нужно обязательно указывать, что b4w очень сырой и на нём игру без тормозов не сделать.

По тормозам. Поставьте, пожалуйста, лайк или отпишитесь к кого слайдшоу: http://eyes.nasa.gov/curiosity/

> И да, по пиару все же Unity впереди планеты всей. А
> о b4w информации очень и очень мало.
Я пиаром называю, когда втюхивают бяку. Может просто мой комп не тянет b4w: Asus K53SV; 8 ГБайт RAM, i3 2.2 ГГц (2 ядра), Intel HD Graphics 3000; Nvidia Geforce GT 540M (1 ГБайт)

Unity самый популярный движок и таким его сделали не менеджеры пиарщики, а простота и мощь движка. Я конечно о других платформах, а не об WebGL. Деньги в движок огромные внесены и продолжают вноситься. Сами пользователи вносят огромный вклад, когда отправляют описание багов из редактора Unity в "Bug Reporter". Поэтому он так стремительно развивается и так часто выходят новые версии. Это объективно очень мощный и простой движок, поэтому пользователи его любят и советуют друг другу. А вот ставить его в ряд с WebGL движками очень рано и глупо. Та статья с хабра (о сравнении B4W и WebGL в Unity) очень грязная, так как с текущим WebGL в Unity действительно выигрывает B4W. Могли бы детально сравнить B4W в производительности с другими WebGL движками.

Отпишитесь (или поставьте лайк) у кого тормозят демки с сайта: https://www.blend4web.com/en/demo/

Просто интересно узнать какая должна быть конфигурация ПК, чтобы эти демки не тормозили.

+0-
7 Viktor-Kor   (02 Ноября 2015 13:33) [Материал]
Какой вы упертый!

Конфигурация компа, за которым я сейчас сижу: проц g85? 2.9 Ггц, ОЗУ 4Гб, видео GeForce 9600 (512 мб), браузеры firefox и chrome. Тормозов нет! Ни в одной демке, ничего не тормозит (кроме инета). У меня железо на порядок слабее вашего.

Что же касается Unity, то я его не обвинял и не хаял. Однако - это не икона, чтобы на него молиться.

Я вот подумал. У вас две видеоплаты. Может быть работает интегрированная? Потому, что это странно - тормоза на таком мощном компе.

+0-
8 8Observer8   (02 Ноября 2015 15:07) [Материал]
8Observer8> Какой вы упертый!
На личности переходить не надо. Я не получаю убедительных аргументов, поэтому и отвечаю.

> Что же касается Unity, то я его не обвинял и не хаял.
Ну как же: "Заметим, использовали не пропиаренные и крутые three.js, babylon.js или Unity."
Это, мягко говоря, неправильно вставлять в этот ряд WebGL в Unity, который в beta-версии.

> Однако - это не икона, чтобы на него молиться.
Конечно, я не молюсь на него. Я не говорил, что это самый лучший движок. По определённым параментам его обходят UE4 и CryEngine. Правда, я не знаю точно по каким, но вроде бы есть такое. По каким-то он удобнее. Сравнивать Unity и B4W - некорректно.

> Я вот подумал. У вас две видеоплаты. Может быть работает интегрированная?
> Потому, что это странно - тормоза на таком мощном компе.
Но другие же игры с Web у меня запускаются без тормозов. Значит, это проблема движка, что он не может запуститься со второй карты. Не будет каждый пользователь разбираться, как включить вторую карту в постоянный режим работы. Тем более, что это неправильный режим, так как вторая карта должна запускаться сама, когда этого требует приложение.

+0-
9 Viktor-Kor   (02 Ноября 2015 16:46) [Материал]
>>Но другие же игры с Web у меня запускаются без тормозов. Значит, это проблема движка, что он не может запуститься со второй карты.

А почему бы вам не написать об этом разработчикам движка? Если это ошибка b4w, то с вашей помощью она будет решена.

Вообще-то, такое поведение демок, мягко говоря, для b4w нехарактерно. Если аппаратная поддержка webgl имеется, то с равным успехом должны работать и b4w, и three.js. По сути они используют одинаковую технологию и слайдшоу, как вы пишите, просто не должно быть.

+0-
10 8Observer8   (02 Ноября 2015 21:28) [Материал]
8Observer8Написал.

Ответили:
Здравствуйте Иван,

Этот вопрос скорее к производителям железа/браузера/драйвера/ОС. В любом случае, запостите на нашем форуме полную конфигурацию Вашего компьютера, чтобы по возможности направить этот вопрос более адресно.

С уважением,

Юрий


Создал тему: https://www.blend4web.com/en/forums/topic/995/

Будем ждать.

+0-
11 Viktor-Kor   (02 Ноября 2015 21:45) [Материал]
>>Создал тему: https://www.blend4web.com/en/forums/topic/995/

А зачем в английской ветке? Разработчики движка - московская компания

+0-
12 8Observer8   (02 Ноября 2015 21:47) [Материал]
8Observer8А я не нашёл, как на русский форум переключиться.

+0-
13 8Observer8   (02 Ноября 2015 21:53) [Материал]
8Observer8Я отправил ссылку Юрию.

+0-
14 Viktor-Kor   (02 Ноября 2015 22:05) [Материал]
По-моему, где то я давно видел ваш пост о разработке игры для Blender. Киньте ссылку, please, хочется посмотреть проект.

+0-
15 8Observer8   (02 Ноября 2015 22:13) [Материал]
8Observer8А ну да было дело: http://gcup.ru/forum/49-43374-1

Но сейчас я его на Unity делаю. Вот недавно сделал модельку в Blender+GIMP и импортировал в Unity: http://www.mediafire.com/convkey/5671/9g118bkcce1dudtzg.jpg

+0-
16 8Observer8   (03 Ноября 2015 00:13) [Материал]
8Observer8Что интересно, такой пример с машинкой вообще не тормозит:
http://carvisualizer.plus360degrees.com/threejs/

А эта визуализация машинки - слайд шоу (тоже threejs)
http://www.simonreeves.com/projects/db5/

Ставил я вторую видео карту на постоянку, а активность ГП показывается None.

+0-
17 8Observer8   (03 Ноября 2015 14:33) [Материал]
8Observer8Оказывается, проблема не в Blend4Web. У меня вообще никогда не запускается Nvidia GPU для WebGL. Проблема в Nvidia Optimus: http://alteredqualia.com/texts/optimus/

Правда, я её пока не решил. Нужно ту статью изучить.

+0-
18 Viktor-Kor   (04 Ноября 2015 08:55) [Материал]
Я и говорил, что, что-то странное. Комп мощный, а слайдшоу. Если удастся решить эту проблему, я советую поближе присмотреться к b4w. Как пользователю Blender он может быть полезным, хотя бы для демонстраций "в живую" своих моделей кому-либо.

+0-
19 8Observer8   (04 Ноября 2015 12:18) [Материал]
8Observer8Да, возможно, когда решу и будет необходимость.

Сейчас мне хватает для показа моделей: sketchfab.com

Если мне нужно с интерактивностью, то мне легче exe кинуть.

По поводу проблемы. Делаю по статье: http://alteredqualia.com/texts/optimus/

Выполнил один из советов. Поставил свежие драйверы для видеокарты. Добавил FireFox и Chrome в список NVIDIA Optimus, чтобы запускалось со второй карты. Запутил этот пример в Chrome - FPS сначала 16 и через 5 секунд падает до 12. Раньше было 19-26. На FireFox, как было 9-10, так и осталось. Буду дальше ту статью изучать, как время будет.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  октября 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск по сайту
10 случ. статей
  • Конструктор игр: Симсала Гримм
  • Своя игра за день (часть 2)
  • LeadWerks Engine 2.3. Урок 1.
  • Главное в создании игры - это её сюжет!
  • Урок по JMonkeyEngine №1 - Вводный
  • Скриптинг в Realm Crafter #1: Введение (часть первая)
  • Как опрятно создать дизайн уровня для твоей игры
  • Game Maker Studio: Шейдеры (Часть 1)
  • О старой игре "Dark Earth"
  • Читы в ваших играх
  • 10 случ. движков
  • Cave Engine
  • EMG Studio
  • ZXTextGameCreation
  • Game Editor
  • SRPG Studio
  • MyRPG Master
  • Novelty
  • Glint 3d
  • Genesis-3D
  • Ray Game Designer
  • Ссылка страницы

    HTML-код или BB-код
    Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг