Довольно-таки часто случалось в 90-ые годы, в самый пик популизации видеоигр, что те или иные проекты, успешно анонсированные и развитые практически до итогового вида, так и не выходили вовсе или на какой-то из заявленных платформ. Таких проектов было очень много, и лишь о некоторых из них мы имеем сохранившуюся информацию, скриншоты, фотографии, демо или исходные коды, которые порой проскакивают на торгах в eBay и ему подобных аукционах. Одним из таких проектов стал платформер «Dorke And Imp» от Norse для 16-битной игровой приставки Super Nintendo.
Удивительно, но годы спустя, Piko Interactive договорилась о правах на издание «Dorke And Imp», связавшись с Peter Waher, разработчиком из шведской студии Norse. Дело в том, что игра ждала издателя, который был бы лицензирован компанией Nintendo, однако тот так и не объявился. И игра сохранилась до наших дней почти в готовом состоянии с почти полными исходными кодами и инструментами, использовавшимися при её разработке. При этом последние доработанные коды были потеряны. Peter Waher нашел и предоставил лишь один из бэкапов, который тоже чудом сохранился. К исходникам прилагалось целых 3 собранных бинарника, которые отличаются друг от друга. Имеющиеся материалы всё же позволили возобновить работу над проектом. В частности, в задачу разработчиков Piko Interactive было поставлено объединить все элементы трёх версий в одну игру, вытащив из имеющихся ROM-файлов неиспользованные графические данные, музыку и пр. И им это удалось на данный момент на 80-85%. Им осталось исправить ряд багов, починить несколько сражений с боссами, и игра будет закончена на 100%.
Сама игра из себя представляет типичный платформер, которыми тогда был переполнен рынок видеоигр. Видимо, это и было причиной того, что ни один издатель не захотел браться за данный проект. Однако сейчас пошла мода на ретро-игры, которые периодически переиздаются или издаются впервые на ретро-платформах, поэтому сейчас в 2014 году эта игра должна быть весьма желанной для многих любителей 16-битных игрушек. Именно поэтому Piko Interactive получила в своё распоряжение исходные коды игры с инструментарием, взялась за её доработку, и обещала в этом году выпустить данную игру на картриджах для SNES, что не может не радовать любителей данной игровой системы. Но точная дата релиза пока неизвестна. Разработчики лишь выложили небольшой видеоролик, показывающий геймплей.
Что же касается игровой индустрии, то это игра никогда не выходила, и ко всему это вторая игра на SNES, наряду с «Super Noah’s Ark», которая не была лицензирована Nintendo. Таким образом, это часть игровой истории.
Однако недавно (29 апреля 2014 года) произошло и печальное событие, связанное с этой игрой. Оригинальный дизайнер игры Jim Studt, который был ответственен за сюжет, персонажей и графику, к сожалению, скончался в возрасте 42-х лет, так и не дождавшись завершения своей игры. Он был весьма талантливым человеком, который в 90-ые годы смог создать свою инди-студию разработчиков видеоигр, что тогда было весьма сложным делом. В последней переписке он сказал, что хотел бы переименовать игру, чтобы она называлась не «Dorke And Imp», а «Dorke & Ymp». Собственно конечная версия игры получит это название и будет посвящена своему разработчику. Подробности читайте на официальном сайте Piko Interactive.
В свою очередь Piko Interactive также продолжает работать над поиском незавершенных и не вышедших игр, желая восполнить образовавшийся пробел. Так они сейчас ещё работают над реализацией финальной версии игры «Apocalypse II» на SNES, которая ранее была представлена лишь в beta-версии. |