Вторник, 21.10.2014, 23:54

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Assasin 
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Движки для браузерных игр » Создание официального сайта для браузерной онлайн игры
Создание официального сайта для браузерной онлайн игры
BUDARHANATДата: Понедельник, 09.11.2009, 15:24 | Сообщение # 1
участник
Сейчас нет на сайте
Честь всем и мир в радость всеобщего благополучия !!!

Счёл нужным создать тему о "создании официальных сайтов для браузерных онлайн игр".
Информация собиралась мною в интернете, не сочтите за плагиат, потому что речь идёт
о базовых принципах и является важной частью при создании игры.
Все что я не учёл или может в чём то не прав - это выяснится при обсуждении темы.

Официальный сайт игры - это комплекс сервисов,
предоставляющий определённые возможности для игрока
в онлайн браузерной игре.

Сервисы эти создают, как правило,
сообщесто администраторов, операторов и модераторов,
а так же остальных членов игровой команды
имеющих отношение к игре.

Сначала определимся, что же я имею ввиду под словом "сервис".

Понятно, что основным сервисом, услугой, которую предоставляет команда администрации, является как раз игра сама по себе, игровой мир и все, что в нем.

Но никакой мир не может жить сам по себе, более того, зачастую его развитие тесно связано именно с, казалось бы, второстепенными сервисами и услугами, выстраиваемыми вокруг центральной услуги, игрового мира.

Об этом часто забывают разработчики и менеджеры проектов, думая, что "да ладно, поставим форум и все, игроки себе будут сами общаться и тусоваться".

С другой стороны видна и активность самих игроков в исправлении недочетов или тонкого расчета администрации, когда на плечи игрового сообщества ложится задача доделывания и поддержки тех околоигровых сервисов, которые не созданы самими разработчиками.

Это, безусловно, хорошо, показывает степень заинтересованности рядовых игроков и увлечённости их игрой, но никак не оправдывает администрацию.

Каким может быть набор околоигровых сервисов, чтобы сделать "игру" приближённую к идеалу ?

Я напишу список, как руководство к действию.
Конечно не для всякой игры надо все сервисы, другие могут быть объединены в один или просто не нужны на какой-то стадии развития проекта.

А вот задуматься и пересчитать, что же может усилить ваше комьюнити и сплотить ряды игроков, надо уже сейчас.

Кроме этого, заметьте, это все достигается без затрагивания игрового мира и баланса, то есть вы создаете дополнительные стимулы игроку играть,
не игроку зарегистрироваться и начать играть, а тем кто уже не играет - оставаться в сообществе, то есть, просто укрепляете социальные связи внутри игрового мира, при этом, снова таки повторюсь, не касаясь игрового баланса!

Сервисы я буду описывать как отдельные части сайта или страницы, размещенные на отдельных поддоменах основного игрового сайта
(для примера - game.com), хотя это не более чем условность - некоторые действительно представляют из себя одну-две странички, другие полноценные системы, иногда по сложности приближающиеся к основной игре. В большинстве случаев для их реализации вполне подойдут открытые системы, скрипты или движки, конечно, без ручной доводки не обойтись, но эта работа принесет свои плоды.

И так, приступим ;

Официальный блог игры (blog.game.com). Блоги давно уже прочно вошли в жизнь интернетчиков, поэтому иметь блог, где разработчики могут писать какие-то нюансы своей работы (не секретные, конечно), администрация может оповещать об изменениях и планах, да и просто освещать основные моменты развития игрового мира. Ведение блога приучает (тех, кто ещё не умеет) к публичности и позволяет вести сообщество за собой, формирует поводы для обсуждения и упоминания о себе.

К примеру, я с удовольствием читаю некоторые блоги западных игровых проектов - это отличные примеры грамотного PR, да и просто легко позволяет следить за заинтересовавшей игрой. Из наших я бы отметил официальный блог разработчика UBISOFT - компанию Red Storm Entertainment, хотя это не прямо к играм.

В большинстве игр вместо этого есть лента новостей, хотя блог и новости это совершенно различные сущности.

Игровой форум (forum.game.com) - это уже почти каноническое воплощение игровых сервисов для общения, зачастую внутри форума происходит вся социальная жизнь, включая новости, техническую поддержку, решение конфликтов, рейтинги и прочее, хотя мне кажется такой путь неверным, но в начале вполне допустимо. Современных форумных движков достаточно, а их возможности перекрывают все возможные требования к сервису.

API и виджеты (api.game.com) - мое мнение, что сейчас игры не понимают и не раскрывают весь потенциал открытости внешнему миру, хотя виджеты уже заняли серьезную часть рынка и являются привычным атрибутом и сайтов и даже десктопа (вспомните, MS Vista). Для онлайн игр это новый рынок и здесь они могут сделать очень многое.

Например, игрок ведет свой блог, почему не разрешить ему показывать сбоку красивую картинку с его достижениями или аватарку.
Или сервис может выводить в форумных подписях игрока его статистику. На примере того же OGame я встречал в подписях картинки со статистикой сколько колоний у игрока и какая у него производительность по ресурсах.

По сути, это бесплатная реклама самой игры, и лишь в небольшой степени реклама самого игрока.
Через открытое API можно предоставлять общую информацию об игре, о клане, о ситуации в некотором регионе игры (например, сигнализировать об осаде темными силами замка светлого принца, я утрирую но все же).
Такое отношения я встречал очень в немногих проектах, и считаю, что это очень важное направление дальнейшей социализации и открытости проекта, попытка интеграции игрового мира и его элементов в современный веб.

Игровая энциклопедия (info.game.com) - во многих играх внутри не просто игроки и сражения, там целый мир, своя мифология и иерархия, зачастую это сложнее привычных нам реальностей, поэтому для описания всего разнообразия игры можно выстроить целую небольшую википедию, давая возможность и самим игрокам дополнять ее, особенно, если сам игровой мир способствует исследованию.

Здесь же можно публиковать и официальную историю мира, мифологию, рассказы и творчество как сотрудников, так и игроков - это все способствует формированию вокруг игры атмосферы, я бы сказал, мифологического социума. Посмотрите на пример игры S.T.A.L.K.E.R - уже выпущена целая серия книг, больше десятка, и там засветились не только уже именитые писатели, но и получили "прописку" в издательском мире молодые авторы.

Официальный раздел компании (company.game.com) - это не столько к игре относится, сколько к компании, но хорошим тоном является присутствие информации и координат, контактов, адресов и т.п. Здесь же можно расположить раздел для прессы и пресс-киты, объявления о вакансиях и т.п., в общем вся официальная информация.

Социальная сеть игроков (social.game.com) - самый большой, сложный и спорный момент.

Попытки построить игровые социальные сети были, успешных пока не видно, геймерам вообще объединятся как то, видимо, не надо, а большинство уже и так есть в других сетях.

А вот внутри игры это уже сообщество, и добавить к этому функционал обычной социальной сети может оказаться очень полезным и далеко идущим проектом. Правда, если у вас много игроков. Такая сеть может взять на себя функции многих других сервисов, интегрировать их в один комплексный.

Но не забывайте о том, что многие игроки уже имеют аккаунты Facebook, вКонтакте, Одноклассники и десятки других сетей, поэтому рассматривайте возможности как интеграции этих данных в игру, так и наоборот, расширяйте свое присутствие в этих сетях, например, создавая там группы и т.п. Для этого можно выделить ещё один сервис, который уведомит игрока, где он может найти группу в своей социальной сети, зарегистрироваться там или войти в свой аккаунт и т.п.

Но многие игры могут рассматривать построение отдельной социальной сети для своего комьюнити.

Общий чат (вне игры, chat.game.com) - позволяет игрокам общаться без необходимости входить в саму игру, а также обеспечивает общение, если по каким-либо техническим причинам игрок не может войти в игру, да и просто формирует общение вокруг игрового мира. Например, такое было сделано для SanCity.ru и игроки активно общались, однако там это было еще и потому, что внутриигрового чата тогда не было.

Фотогалереи (photo.game.com) - сегодня фотография стала намного более доступным искусством, не стоит недооценивать желание и возможности игроков по организации фотоальбомов, сборников арта для игры, устраиванию персональных фотовыставок, конкурсов. Это хороший комьюнитиобразующий повод, не стоит пренебрегать им.

Twitter-канал игры (twit.game.com) - ещё один из современных массовых сервисов, недооцененный играми. С одной стороны он может дополнять официальный блог и новости проекта, с другой - это более личный и быстрый канал оповещения игроков о событиях в игре. Если пойти дальше, можно автоматизировать создание сообщений и транслировать, по сути, чем дышит игровая вселенная, отмечая в твиттере все текущие события в игре. Стоит дать возможность игрокам самостоятельно настраивать себе твиты для автоматического оповещения об изменении состояния своего персонажа.

RSS-канал (rss.game.com) это машинное, по сути, дополнение к твиттеру, предназначенное для оповещения подписчиков об изменениях проекта. Как минимум - в ленту должны транслироваться игровые новости и новые сообщения в блоге проекта. Как максимум - так же как с твиттером, можно разрешить игрокам иметь свои приватные фиды для экспорта состояниях их персонажа и окружающего мира. В принципе, это пересекается с API и виджетами, вместе образуя как раз возможность открытой коммуникации с игровым проектом (правда, несколько односторонней, так как позволяет только получать информацию).

Веб-почта (mymail.game.com) - я уже в предыдущих материалах говорил, что считаю правильным и логичным построение внутриигровой системы обмена сообщениями на основе стандартной почтовой системы. Следующим шагом может стать предоставление не только внутриигрового интерфейса к почте, но и веб-клиента, для проверки и работы с почтой без входа в игру. К этому можно привязать различные премиум-услуги, например, предоставление красивого адреса на домене игры, возможность пересылки почты и т.п.

Новости (news.game.com) - ну здесь все понятно, новостная лента есть у вех и это почти обязательный момент для успешного проекта. Многие другие сервисы построены вокруг новостей, в частности, API, RSS и Twitter это всего лишь другие каналы распространения новостей. Новостную ленту можно представить в виде специализированного блога, разрешая комментировать и обсуждать новости (конечно, это все модерируется и политика комментирования устанавливается каждый раз отдельно).

Игровые деньги (money.game.com) - если в игре возможен ввод и внутренняя валюта, а игроки могут вводить и менять реальные деньги на игровые, стоит вынести возможность ввода в независимый сервис. То есть, для того, чтобы положить деньги на свой счет или перевести их другому игроку не надо заходить в игру, а для каких-то действий и вообще иметь аккаунт в игре. Достаточно на странице указать кому и сколько и провести саму транзакцию. Например, это пригодится для пополнения счета другого игрока, если у игрока нет технической возможности попасть в игру или по другим причинам это невозможно.

Игровая реклама (ads.game.com) - также спорный но очень полезный сервис. Если у вас есть множество сервисов вокруг игры, а внутри игрового мира происходит множество событий, появляется совершенно новый рынок - рынок игровой рекламы. Для примера - если у вам можно "грабить корованы", а некоторые игроки объединились в клан воинов-защитников вольных путников, то клан может заказать рекламу на принадлежащих игре сайта (на форуме, в чате и блогах), внутри игры, оповещающую, что игровой клан обязуется взять под защиту ваш корован за ХХХ мешков золота. Это не исключает внедрение и сторонней рекламы - вы можете дать доступ рекламодателям к системе, но мне кажется, что рынок рекламы внутри игры может стать хорошим источником дохода. Если, конечно, сама игровая модель изначально строилась с предположением о наличии рекламы или ее внедрение не разрушит игровой процесс.

Оффлайн (offline.game.com) - для сплочения комьюнити стоит организовывать различные встречи игроков в крупных городах, выезды на природу, вечеринки, концерты и даже футбол/пейнтбол/баскетбольные матчи на открытом воздухе. Конечно, это требует особого подхода, но дает отличный эффект, а часто игроки сами делают достаточно для организации таких сходок, чтобы администрации осталось только принять посильное участие в таком мероприятии. Кстати, в том же SanСity были такие встречи, и даже совместно с администрацией выезд на природу с шашлыками и всем прилагающимся. Для публичности этого всего стоит организовать отдельный сервис, где будет расписание и программа мероприятий, а также выкладываться фото и видео отчёты.

Магазин атрибутики (shop.game.com) - достаточно специфический сервис, в основном, наверное, для игр, где уже есть своя сложившаяся мифология, атмосфера и комьюнити. Ведь атрибутика, связанная с игрой - достаточно хороший повод для организации магазина. Футболки, кепки, книги, диски, открытки, может даже специальные сборки коммерческих программ с атрибутикой любимой игры - все это будет востребовано аудиторией игры. А так недалеко и до расширения игрового сеттинга - выпуск настольной версии по этой же игровой вселенной, коллекционной карточной игры, а это снова новые рынки и расширение ассортимента. Но сперва надо создать такой проект, популярный, интересный и заставляющий игрока настолько погрузится в мир игры, чтобы на его майке красовался ваш логотип, а не Майк Джордан или Iron Maiden...

Мобильные версии (mobile/wap/iphone.game.com) - мобильные клиенты и терминалы вовсю вытесняют обычные способы доступа к интернету, и потому игра должна по максимуму использовать новые возможности. Как минимум - поддерживать упрощенный интерфейс или оптимизированную под конкретные модели версию игрового мира.

Небольшие игры (play.game.com) - тоже интересная тема, казалось бы зачем игре другие игры, но если у вас серьезная экономическая стратегия или симулятор, хорошо бы дать игрокам возможность скоротать время в простейших казуальных флеш-играх. Более того, реально привязать эти игры и достижения внутри их к игровым характеристикам персонажа. Какой бы не была интересная основная игра, игроки хотят и более простых развлечений, и не стоит их отпускать на большие порталы конкурентов. Если у вас экономическая игра, сделайте там дом развлечений, который будет вписан в игровой мир, а внутри дайте возможность сразиться в простые игры, вывешивайте общий рейтинг. Пойдите далее - добавив бессмертные игры вроде шашек и шахмат, покера, позволив игрокам приглашать других для совместной игры. Если у игрока есть свой домик, почему бы там не организовать игровую комнату, куда можно пригласить любого жителя игры и предложить ему партию в покер, пока на кухне будет варится злобное зелье против драконов...

Конечно, это более чем радужная картина, не все из перечисленного обязательно необходимо, что-то вообще не подойдет вашему сеттингу, что-то уже есть.

Но вот что обязательно надо - так это думать и планировать организацию околоигровых аспектов, при этом уделяя этому никак не меньше внимания, чем самой игре.

Согласен, некоторые аспекты достаточно сложны, некоторые - мало применимы на рынке СНГ сейчас, однако думать и начинать разработку надо уже сегодня, чтобы завтра, пусть в следующем вашем проекте, уже были лучшие инструменты и сервисы для организации комьюнити.

Немного переделанная статья от автора aleks_raiden


В этой жизни тот добивается чего-то, кто смог победить в себе свою лень, свои страхи, свою неуверенность, свои слабости и недостатки.

Сообщение отредактировал BUDARHANAT - Понедельник, 09.11.2009, 18:22
TrueIfritДата: Понедельник, 09.11.2009, 16:27 | Сообщение # 2
Свободный геймдизайнер
Сейчас нет на сайте
Я буду сегодня критиком happy
Quote (BUDARHANAT)
Игровая энциклопедия (info.game.com)

По-моему лучше сделать вики-версию, то есть сайт типа wiki.game.com, да нужно учить новый язык, но он до безумия легкий! Да и удобней будет.
Quote (BUDARHANAT)
Официальный раздел компании (company.game.com)

Для этого есть сайт самой компании - [www.]company.com
Quote (BUDARHANAT)
Социальная сеть игроков (social.game.com)

Сейчас мода создавать официальную группу игры в контакте, так что лишнее.
Quote (BUDARHANAT)
Общий чат (вне игры, chat.game.com)

IRC и/или TeamSpeak/Ventrilo/Xfire - сервер для общения (советую Xfire + IRC) будет в разы лучше. Можно еще комнату в джабере/аське/скайпе создать.
ДевяностыхДата: Понедельник, 09.11.2009, 17:14 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
BUDARHANAT, А писать авторство статьи не учили? Я бы на месте модеров за нарушение авторских прав награждал замечанием (как минимум).

Quote
Правила и условия использования материалов блога

Материалы, размещенные в этом блоге, разрешается:
Перепечатывать в он-лайн изданиях
Перепечатывать в офф-лайн прессе (но только после обязательного согласования со мной)
Переводить на другие языки
Переводить в другую форму (звуковую или другую цифровую, например, PDF)
Размещать на сервисах социальных закладок и рейтингах.

Необходимые условия:
Упоминание авторства (ник aleks_raiden и/или полное имя: Александр Лозовюк)
Упоминание контактного e-mail: aleks.raiden@gmail.com или ссылка на страницу About
Проставление полной прямой ссылки на оригинал материала
Необязательно, но желательно - упоминание названия блога (Alpha-Beta-Release Blog) и ссылки на главную страницу

При перепечатке в бумажной прессе или постоянном использовании материалов необходимо уведомить меня ПЕРЕД первым использованием материала, с указанием данных издания и целей использования.


Ссылка


Сообщение отредактировал Девяностых - Понедельник, 09.11.2009, 17:17
BUDARHANATДата: Понедельник, 09.11.2009, 18:13 | Сообщение # 4
участник
Сейчас нет на сайте
Банить за такие вещи ни в коем случае ни кого не надо.
Я информацию собираю из разных источников и не помню где, что и когда копировал для себя.
Если ты знаешь ссылку и имя автора, то напиши мне в личку, а я подредактирую статью.
Потому что я сразу предупредил, что не сочтите за плагиат, ... потому что я просто не помню где взял этот материал,
но полезная информация есть полезная информация.
Я думаю она в "тему" о создании браузерных игр, а замораживать полезную информацию,
я называю жадничество и скупость. Людям нужна информация.

Тем более на вопросы по статье о создании именно такого сайта отвечать мне.

Девяностых не будьте вы таким злым человеком.


В этой жизни тот добивается чего-то, кто смог победить в себе свою лень, свои страхи, свою неуверенность, свои слабости и недостатки.
ДевяностыхДата: Понедельник, 09.11.2009, 18:21 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
BUDARHANAT, Я злой? smile и разве я не указал автора в предыдущем посте?
Quote
Я информацию собираю из разных источников и не помню где, что и когда копировал для себя.

Вся инфа взята с 1 источника smile
TLTДата: Понедельник, 09.11.2009, 18:43 | Сообщение # 6
Сейчас нет на сайте
BUDARHANAT, копипаст на форуме запрещен, а если и разрешается в некоторых случаях, то с согласия автора материала.

Нарушение правил форума, авторского права! Бан 14 дней. Тему оставляю, т.к. ссылка на источник уже проставлена, и делаем исключение, раз уж уже... Но ещё раз: запрещено размещать копипастные материалы даже с ссылкой на источник.

Если считаете, что нужно что-то донести до форумчан, то пишите сами. Если бы мы не запрещали копипаст, то этого сайта бы не было, т.к. этот сайт и это форум - авторские работы всех участников. Копировать может любой - CTRL+C, CTRL+V - 2 действия. Создавайте своё!


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.


War has never been so much fun.
anisimovДата: Понедельник, 09.11.2009, 18:59 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (TrueIfrit)
По-моему лучше сделать вики-версию, то есть сайт типа wiki.game.com, да нужно учить новый язык, но он до безумия легкий! Да и удобней будет.

Не соглашусь. Вики версия доступна только через браузер. Да и навигация сложная. Кроме того того в Википедии запрещено размещать материалы рекламного характера, А это может быть препятствием для эффективного менеджемента вики страницы. Куда эффективнее встроенная энциклопедия которую можно вызвать в игре кликнув по иконке.
Quote (TrueIfrit)
Для этого есть сайт самой компании - [www.]company.com Quote (BUDARHANAT)Социальная сеть игроков (social.game.com) Сейчас мода создавать официальную группу игры в контакте, так что лишнее. Quote (BUDARHANAT)Общий чат (вне игры, chat.game.com) IRC и/или TeamSpeak/Ventrilo/Xfire - сервер для общения (советую Xfire + IRC) будет в разы лучше. Можно еще комнату в джабере/аське/скайпе создать.

Такой взрослый а такой глупый.
Страница Вконтакте не принадлежит вам, она принадлежит администрации сервиса Вконтакте. Её могут удалить в любой момента.
Ваш оффсайт принадлежит вам, применительно к бразерным играм. игра стоит именно на офф сайте. Пример dwar.ru - оффсайт Не время для Драконов. Сайт который принадлежит вам можно продать. Страницу Вконтакте не продашь она вам не принадлежит.
Чаты тоже не панацея, не все люди любят чаты. Насчёт Вконтакте, не все люди имеют и хотят иметь страницу в этом сервисе. Если бы не конкурс на Аион.ру, я бы и не завёл страницу.


http://vkontakte.ru/id56359373
Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
JokeSplashДата: Среда, 06.01.2010, 23:38 | Сообщение # 8
частый гость
Сейчас нет на сайте
Мне кажется, что если ты делаешь сайт для своей игры, то ты все действительно делаешь сам.
То есть, никаких Википедий, никаких Вконтакте - зачем они? Это второстепенное.
Энциклопедию, имхо, надо оформлять на сайте игры.
Социальные всякие разные сервисы, наверное, все-таки нужны... но с этим вполне себе легко справится официальный форум.
Хотя можно дублировать все на твит-каналы, группы вконтакте, ЖЖ и другие схожие сервисы.
Как показывает практика, более половины игроков никуда далее форума не уходят - незачем просто.
Вообще, статья довольно-таки спорная на мой взгляд.
Почта, соц.сеть игроков, общий чат вне игры (имхо, уже совсем маразм sad )... зачем так усложнять?


Блог JOKE'нутого - вот только он на столько Джо'кнутый, что сейчас даже не работает. Но я его починю.
BUDARHANATДата: Четверг, 27.01.2011, 14:41 | Сообщение # 9
участник
Сейчас нет на сайте
Ё, нашёл. Я думал тему уже удалили.
Мне кажется материал не полный. Прошло много времени, появилось больше познаний, опыта и понимания,
попробую статью переделать на свой лад.


В этой жизни тот добивается чего-то, кто смог победить в себе свою лень, свои страхи, свою неуверенность, свои слабости и недостатки.
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Движки для браузерных игр » Создание официального сайта для браузерной онлайн игры
Страница 1 из 11
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2014 Рейтинг