Пятница, 29 Марта 2024, 01:40

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 2D-графика и рисование » Бесшовные фотореалистичные текстуры для чайников (без пота, крови и мата)
Бесшовные фотореалистичные текстуры для чайников
KallioДата: Среда, 13 Января 2010, 01:46 | Сообщение # 1
частый гость
Сейчас нет на сайте
Наверное, неприлично, вот так вот, первым постом выкладывать туториал, однако, ознакомившись, в своё время, с официальными туторами по этому вопросу - я пришла в ужас. Методики, которые там предлагались требовали времени на освоение и хорошего знания фотошопа. Ни углублённым знанием фотошопа, ни желанием "тренироваться на кошках" я тогда не отличалась: душа поёт и требует реализации гениального сюжета в "огромном саморазавивающемся мире", а тут надо матчасть учить - ну никакой романтики)). И тогда я села изобретать велосипед, о котором, собсно, и пойдёт речь ниже.

И так - Бесшовные текстуры с помощью 4-х инструментов, или Затайлить за 40 минут

В идеале, любой текстурщик должен иметь должен иметь хороший фотоаппарат, мини-студию, организованную в углу комнаты (или доступ к студии) и сексапильную помощницу, которая безропотно таскает большой белый зонт по пустырям и заброшенным стройкам. К сожалению, хороший фотоаппарат стоит, примерно, как десять сексапильных помощниц, да и не в каждой квартире найдётся лишний угол. Что же делают юные гении? Правильно: "По Гуглеву веленью, по моему хотенью - подайте-ка мне интернеты качественных фото-текстур в высоком разрешении, забесплатно!". Вот тут и случается первый удар суровой реальности, по розовым мечтам, потому что юный гений не может работать "с Вот Этим!".

Сейчас я собираюсь проделать, описанную выше, мистерию повелевания интернетами, с помощью яндекса (так суровее). Кстати, многие мастадонты критикуют новичков за то, что те не умеют грамотно юзать поиск, в следствии чего им находится всякое г. Сейчас я нарочно не буду использовать свой скилл гугления, для того чтобы показать, что конфетку можно сделать из любого материала. Даже из вот этого:

http://www.photoshoptextures.com/grass-textures/grass-texture.jpg

Сия картинка бесплатна, имеет высокое разрешение и является фотографией. Это единственные её достоинства. Сама по себе она отвратительна - неровное освещение, "выпуклость", всё пятнами и вообще горизонт завален. Поставим себе условие: на выходе у нас должна получиться затайленая текстура размером 1024х1024, эквивалентная внутриигровому метру квадратному. Первый "упс" подкрался незаметно: разрешение данной прелести 1000х625, что явно меньше чем требуется. Снижать качество, посредством принудительного увеличения изображения, я считаю антигуманным, да и вообще - размер не главное (на данной стадии), так что, просто сделаем из этого приличный квадрат, выбрав наиболее приемлемый кусок (не забываем сохранить исходник в отдельный файл!). Мне нравится вот этот:

Для того, что бы сразу понять где и что у нас не так, жмакаем filter->offset, и сразу видим все цвето-световые баги. Насмотрелись? Жмём cancel и начинаем обрабатывать. В данном случае нам нужно сделать нижний левый край более зелёным. В 90% случаев, умный туториал вам предложит сексуально поудовлетворяться с градиентами (возможно на нескольких слоях). Наш туториал глупый, потому мы возьмём пипетку, выберем нужный оттенок с изображения, затем возьмём большую кисть с 8% прозрачностью и начнём выравнивать цвет ручками. Судить о том, насколько хорошо у нас получается нам поможет периодическое включение оффсета. Получается у нас как то так:

Важный момент: не надо путать "цветность" со "светностью". Цветом мы занимаемся отдельно, светом - отдельно. Вот им мы сейчас и займёмся. Берём большой burn с 7% и делаем ровно то же самое, что мы проделали выше с мягкой кистью. Промежуточную картинку приводить не буду, добавлю только то, что при затемнении то белое, что есть на картинке, разумеется превратиться в серо-жёлтое. Нам, юным гениям, сие не по нраву, потому мы, опять-таки, мягкой кистью "позеленим" (а возможно и, чем чёрт не шутит, "посиним": гулять - так гулять) неугодные участки.

И так, цвето-свет у нас более или менее в порядке, настал следующий этап: Image -> Canvas size -> 1024x1024 -> "ОМГ! Что курил автор, как он собирается придать имиджу такой размер?!". Отвлечёмся на минуту от создания текстуры и обратимся к буддизму, т.е. временно забудем всё, что мы знаем о правилах обработки изображения. Очистили сознание? Теперь открываем исходник, вырезаем понравившиеся куски и вставляем на новые слои так, чтобы заполнить окружающую целевое изображение пустоту. Вот так:

Поскольку годных кусков, которых можно понавырезать, у нас в исходнике мало, то не забываем жать ctrl+t и всяко их переворачивать, дабы избежать повторов. Если вы уже вырезали всё что только можно, и немного из того что нельзя, но так и не заполнили всего пространства - не отчаивайтесь, просто обработайте то что имеется, потом я объясню как заполнить оставшиеся пробелы. Обрабатывать новоиспечённые слои следует в точности теми же инструментами, что мы использовали раньше: мягкая зелёная/синяя кисть и мягкий burn. Обрабатываем, ясное дело, до тех пор, пока светоцвет не придёт в норму, затем сшиваем слои. Поздравляю - теперь у нас много швов и трава, растущая во всех возможных направлениях. Дабы от них избавится, мы приближаем изображение (например 200%), чтоб шов было лучше видно, и используем... штамп (clone stamp tool).

Вот более подробно. Ниже, на увеличении 200% показан даже не шов, а, пардон, дыра:

А теперь то же место, но после обработки штампом:

Вывод: не надо пренебрегать элементарными путями, они зачастую - самые действенные.
Важный момент: не стоит использовать в качестве материала для штампа кусок, который находится близко ко шву (или к чему-то, к чему вы собираетесь применить штамп), сие, как нетрудно догадаться, приводит к повторам. Используя штамп, старайтесь выбирать такие участки, которые подходят по цвету и оттенку к тому куску, который вы собираетесь обработать. Кстати, возвращаясь немного назад: не надо маниакально выравнивать цветность и светность, та же трава, к примеру, обязана быть разнооттеночной, иначе она не трава. Хотите получить "ровный изюмрудный цвет" - юзайте заливку.

Вернёмся к вопросу о том, что делать, если заполнить пустое пространство нечем. Вот тут, я сдвигаю полученную траву вверх, вырезаю из неё же (а не из исходника) кусок, переворачиваю его кверх ногами и из таких вот кусков опять составляю мозаику:

И далее: штамп, штамп, штамп и ещё раз штамп. До тех пор, пока нам не понравится. На этой стадии штамп можно (и даже нужно) использовать не только для того, чтобы скрыть швы, но и для того, чтобы убрать размытости, повторы, слишком резкие тени и т.п. Как гриццо, не стесняйтесь, возмите штамп размером в 50 пикселей, и лепите на здоровье. Эз резалт, вот:

Вот, вроде, уже начал проявляться конечный результат. Теперь применяем шарп (sharpen tool) в тех местах, где изображение всё ещё недостаточно чёткое. На данном рисунке оно везде недостаточно чёткое, так что я прошлась большим (200 пикселей) мягким шарпом (13%) сначала по всей картинке, а потом маленьким (30 пикселей) по отдельным кусочкам Вот так:

Вот сейчас посмотрела в браузере что получилось и ещё подшарпила - глаза устают зверски, надо прерываться когда работаешь над такими текстурами, а то эта цветная рябь... И так, когда трава достаточно зашарплена - жмём оффсет и на сей раз говорим "да". Снова видим швы, но теперь-то мы умные, теперь мы знаем что делать со швами, правда?) Штамп на сей раз используем помельче (пикселей 15-20) и только по шву.
После этого создаём новый файл размером 3072х3072 вставляем туда нашу текстуру в количестве 9-ти, и смотрим на баги, если таковые имеются (в частности, злостно искореняем "эффект грядок").
Ву-а-ля. Для составления полного мнения о том что получилось, рекомендую собственноручно погонять (покрутить, посшивать) в фотошопе финальный вариант:

Не забываем сравнивать что было, с тем что стало - это льстит самолюбию автора. Если вам понравилась эта текстура, вы можете её свободно использовать где хотите - никаких копирайтов я на неё не ставлю, хотя я бы рекомендовала создать (пусть даже на основе того же материала) такую текстуру самостоятельно, ибо в данном посте я всего-лишь излагала принцип, потому допустила ряд небрежностей при непосредственной работе. У вдумчивого текстурщика, который не торопиться завалиться смотреть аниме с бутылочкой пивка, я уверена, получиться гораздо лучше.)


Experiencia est optima magistra.

Сообщение отредактировал Kallio - Среда, 13 Января 2010, 13:55
SizeOneДата: Среда, 13 Января 2010, 02:06 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
Я наверное слепой, но с 8 картинки и последующими разнице не вижу))) Или может потому, что уже 3часа у монитора сижу


Ваш уровень IQ = 78
Из 40 вопросов Вы правильно ответили на 3.
Я тупее Буша :D

KallioДата: Среда, 13 Января 2010, 02:07 | Сообщение # 3
частый гость
Сейчас нет на сайте
Я уже шесть, может по этому мне разница видна? biggrin (это называется болезнью перфекционизма)

Experiencia est optima magistra.

Сообщение отредактировал Kallio - Среда, 13 Января 2010, 02:13
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » 2D-графика и рисование » Бесшовные фотореалистичные текстуры для чайников (без пота, крови и мата)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг