Суббота, 20 Апреля 2024, 09:09

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Какую графическую систему API вы используете?
Всего ответов: 10241
Блог » 2009 » июня » 3 » Платформеры на GBA
Платформеры на GBA
13:12

Платформеры на GBA – тема, которую в приличном обществе обсуждать не принято. С одной стороны все рады, что "настоящие платформеры вернулись", что не все еще клепают отстойные 3D-игрушки, следуя веяниям моды. С другой … все стараются не замечать откровенной убогости данных продуктов.

Почему так (я об убогости) получается? Все просто. Кто делает сейчас двумерные игры (особенно GBA-версии "серьезных" игр для консолей нового поколения)? Да все те же программисты (дизайнеры и т.д.), которые создавали те самые "плохие" 3D-игры. Не удивлюсь, если версиями для GBA заставляют заниматься тех, кому боятся доверять более серьезные вещи. ;) А на портативной системе и так игра разойдется … за счет громкого имени собрата с PS2 (GC, Xbox). Исключения есть, но почти всегда это – либо римейки старых хитов (Earthworm Jim, например), либо игры от людей, которые эти самые хиты раньше и делали. Никаких претензий к, скажем, Sonic Advance, нет и быть не может.

Замечу также, что на GBA в отличие от SNES/MD стираются различия между платформерами, двумерными боевиками (или платформенными боевиками) и двумерными аркадами. Такое имело место на NES (где была только одна настоящая аркада с видом сбоку – Contra… точнее, все три Контры ;) ). Но уж потом отличить Sonic от Castlevania Bloodlines и Gunstar Heroes или Donkey Kong Country от Metroid и Probotector можно было без проблем.

Никаких технических трудностей у авторов игр для GBA нет. Более того – если на SNES/MD размер картриджа обычно колебался от 8 до 32 Mbit, то на GBA игры занимают от 32 до 64Mbit. Но на что расходуют дополнительное место? На … видеоролики! Вот только геймерам намного приятнее было бы получить больше разнообразия во внутриигровой графике, да более качественную музыку. На 16-битках игра размером 24/32 Mbit всегда резко отличалась от более "дешевых" собратьев именно этим.

Возьмем к примеру Donald Duck Advance. Пресловутый Full Motion Video Cinematics плюс красивые игровые уровни плюс классическая игровая механика. Двойной прыжок, разбег … водопад со спускающимися бревнами, атака врагов путем напрыгивания на них сверху (есть и обычный удар кулаком). Где-то мы это уже видели, но … сойдет. Отличный вариант для покупки? Конечно, концептуальность (и качество графики…) Donald Duck in Maui Mallard (MD) отсутствует (ее может разве что заменить очень стильный синий ежик – см. скрины ;) ), но это должно ощущаться не сразу, а уже после прохождения половины игры. Должно … но вот в чем проблема: мешают однообразие уровней, занудная музыка (буквально несколько зацикленных аккордов), да слишком очевидные и скучные препятствия. В результате уже минут через пять складывается впечатление: все это хорошо, но … зря я деньги потратил.

Другой вариант – платформеры вроде Crash Bandicoot X/S. Играть легко и интересно, уровни коротки, но разнообразны – здесь вам и джунгли, и подводный мир, и просторы чего-то ледяного и холодного. Но нет вызова, нет тех самых небольших, но приятных элементов исследования уровня (которые, к слову, присутствуют в Donald Duck Advance), играть слишком легко и просто.

Но это все еще ничего. Есть и вещи вроде Batman Vengeance. Множество сюжетных вставок, разнообразие игрового процесса (платформенный боевик, гонки, полет на Бэтоплане)… и полный провал каждой из его составляющих. Авторы явно попытались повторить успех Batman Returns (NES), единственной приличной игры о Бэтмене, получив в результате уродца. Минимум типов врагов ( я могу припомнить лишь мужика с ракетометом … ну и машины на трассе, естественно), абсолютная однообразность их движений, ужасная графика (если не считать развевающегося плаща главного героя). И опять бич игр для GBA – музыка. Почему в Sonic Advance можно было запихать нормальные мелодии, а в большинство других – нет? Почему в Lunar Луна поет "Ла-ла-ла", а в других герои молчат аки рыбы? Честное слово, возникает ощущение, что GBA – аналог не SNES, а NES! Там тоже, кстати, в паре игр речь была … возьмите хотя бы Top Gun.

О платформенных боевиках говорить не буду, ибо в увиденных мной (Castlevania, Rockman Zero) откровенной убогости замечено не было. С другой стороны именно этот жанр на 32-битных консолях жил в первозданном виде и от корявых переводов в 3D не страдал. Многочисленностью не отличался, но выбрать было из чего. А Castlevania на GBA меня неприятно поразила сходством с … самой первой игрой серии для NES. Вот такие пирожки, господа.

Мнения?

На самом деле такая же ситуация с платформерами была и на GBC. Стоит заметить, что "шедевры" в основном получаются из коммерческих проектов, сделанных по заказу для какой-нибудь кино- или мульт-корпорации. По мотиву нашумевших картин и мультфильмов.

"Бродилка" - термин понятный, но непригодный для аналитики. Имхо, платформенные боевики - Megaman, Metroid, Кастлевания. Думаю, идея ясна. И от платформеров (Sonic/Mario/Ristar/Tiny Toon, Lion King и другая диснеевщина) их отличить очень просто.

По поводу жанров: действительно налицо некоторая спутанность мыслей, точнее, их выражения. Ну да ладно, сути это не меняет - множество... двухмерных платформеров на GBA являются лишь красивой обёрткой от конфетки, каковой является "старший" собрат представляемой игры. Наблюдается "эффект Flash", когда всё очень и очень красиво, красочно, весело, но... глупо, однообразно и ненадолго. Есть такое, не отрицайте. И не только в 2D-платформерах (сайдскроллерах, экшнах и аркадах), но и в остальных жанрах, например, в файтингах, РПГ (да-да!)...
Но обязательно стоит выпрямиться в полный рост (190 см), и крикнуть: "Люди, не верьте! Не ВСЕ игры такие!!!" Есть много весьма достойных продуктов. Жаль только, что теряются они среди груд цветастого барахла. Читайте журналы и сайты (причём, не глянцево-рекламного характера, а те, мнению чьих авторов вы доверяете) и ни в коем случае не делайте опрометчивых покупок.

По поводу "Batman returns на Nes - единственной приличной игре о Бэтмэне" - может ты имел ввиду SNES, а не Nes??? Эта вещь (SNES'овская) была действительно сильнейшим beat'em up'ом, и, пожалуй, реально наикрутейшей игрой о Бэтмэне... хотя "Бэтмэн и Робин" на том же SNES'е - тоже высший пилотаж... но несколько в другом жанре :)

По поводу "платформенных боевиков": ты откуда вообще откопал такой жанр??? Если это калька с Action/Platform (что _никак нельзя_ переводить как "платформенный боевик"!!!), то в эту группу игр можно втиснуть практически _любой_ платформер... исключая разве только "классический" Platform Game (Mario-подобный), да и то по традиции, а не по сути... А Castlevania на GBA (первая часть... да и вторая, в общем то, тоже) - это чуть менее классическая Метроидоподобная _бродилка_ (более удачного термина для этого класса игр я не знаю... но английского эквивалента, насколько мне известно, нет)... и она офигительная, на самом деле. ИМХО, конечно, но... Дендевской первой Кастлванией там и не пахнет даже. Концепт совершенно другой. Метроидный. И скилл в игре нужон другой. Совсем.

ЗЫ: ты извини, что я так крепко придираюсь, просто тема жанровой принадлежности для меня очень больная по непонятным причинам. Действительно, с жанровой принадлежностью надо что-то делать. Каша и полное отсутствие взаимопонимания.

NES... там ещё есть Batman: Return of the Joker. Дядя Джо где только ни возвращался, но эта Игра - просто нечто. Returns не стоял и близко.

Категория: Консольные игры | Просмотров: 3866 | Рейтинг: 5.0/1 |
Теги: MD, Crash Bandicoot, Платформеры на GBA, платформер, SNES, gba, NES, платформеры, xbox, GC
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Платформеры на GBA», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
RoBot
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  июня 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг