Пятница, 19 Апреля 2024, 17:17

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Типа какой из этих игр вы предпочитаете создавать игры?
Всего ответов: 15781
Блог » 2016 » февраля » 8 » 10 лет моему первому хаку на NES!
10 лет моему первому хаку на NES!
15:47
Как говорится, события и явления, описанные в этой заметке, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов.

Мод-хак «Красный краб» - это первая отечественная полномасштабная модификация NES-игры. Сейчас пойдёт речь немного о его создании. Практически каждый, кто когда-либо играл в 8-битную приставку NES, играл в самую знаменитую игру на этой платформе – «Super Mario Bros».

Журнал TOF №1

История, о которой я хочу вам поведать, была достаточно давно. В 2005 году, если быть точнее. В то время меня увлекала эмуляция на ПК всякого рода игровых приставок, аркадных автоматов и пр. В то время данная тема только становилась популярной. Собственно, я и был одним из тех людей в Рунете, которые популизировали эмуляцию видеоигр. Например, мы делали сайты с обзорами игр, техническими разборами эмуляторов, статьи по спайке джойстиков, плат флеш-картриджей и т.п. В те времена мне довелось поучаствовать в качестве автора статей под разными никнеймами в электронных эму-журналах, в печатных игровых журналах и сборниках описаний игр и кодов к ним. Многие помнят, например, такие журнальчики как Эму-машина, Геймбит, Ромомания, ТОФ, Ретробит, Naby's Roms и в мн.др. Об этом в подробностях расскажу как-нибудь в другой раз. Но в 2005 году я решил что-нибудь сделать в ромхакинге, в котором я к тому времени уже имел начальные знания.

Я заметил один неприглядный хак Super Mario Bros от cari. Это никнейм двух братьев, которые были чрезвычайно неграмотны, т.к. они жили в Днепропетровске (украинский язык) и были достаточно юны. И с ними никто не хотел иметь дела, т.к. именно они начали серию русификаций NES/SMD-игр ужасного качества – даже с такими ошибками как «Жи/Ши». На сайте bit16.ru, возможно, их некоторые доработанные переводы были сохранены до наших дней.

Я захотел сделать полноценный хак, чтоб в нём изменить практически всё. Связался с cari, и предложил ему это сделать совместно, чтоб объединить свои усилия, дабы не было скучно. Темой игры стал главный герой – краб. Через некоторое время cari прислал мне уже ROM и перерисованного в нём главного героя. Долго не думали, было принято, что краб действительно симпатичный и после мелких доработок пойдёт за героя.

Красный краб игра

Если приглядеться на оформление уровней SMB, то можно заметить, что уровни выстроены из кубиков, которые выглядят обособленно и не стыкуются между собой сливаясь. Таким образом, если поставить все разновидности этих кубиков с которых состоит уровень рядом, то можно заметить, что они выглядят разрозненно, и не продолжают какую-то одну текстуру. Тут и пришла в голову мысль сделать композитные блоки, которые бы дополняли друг-друга – один кубик продолжал бы другой, не только по окраске, но и по форме, благодаря чему из этих композитных блоков можно было бы выстроить достаточно монолитные фигуры, в которых трудно было бы заметить границы одного блока или другого.

Была мысль о скалах, не таких как в оригинальном Марио – угловатые из одного и того же блока, а рельефные. Так я и сделал. Построил первый уровень с применением этих композитных блоков. Пришлось перерисовать некоторые разные блоки в похожие, предать им одинаковый цвет, и рельефность, так чтобы они продолжали друг-друга и выстраивали одну композицию. На одну скалу было затрачено всего три разновидности блоков: левый угол, середина и правый угол. Левый угол должен был ставиться на левый край, правый на правый, а серединный блок естественно заполнять всё, что между ними. Пришлось некоторое время тестировать, подбирать, подрисовывать их, чтоб блоки продолжали друг-друга, и точно подходили один к другому.

Идея воплотилась, но в игре Super Mario Bros вообще мало разновидностей блоков, из-за чего более элементов использовать не пришлось. Увы.

Уже нужно было сочинить сценарий для игры, чтоб хоть примерно было ясна мотивация нашего краба. Особо запутывать сюжетную линию я не стал, так как игра очень проста в своём процессе.

На глубинах Карибского моря жила колония красных крабов. Жили они мирно и счастливо, их территория процветала. В один обычный день у них было украдено 7 жемчужин злобным зелёным крабом. Совет крабов принял решение послать избранного краба для возврата заветных жемчужин.

В роли этого самого избранного краба в игре придется выступить вам, и отобрать все семь волшебных жемчужин из закромов злодея. Что ещё нужно для сюжета такой игры?

Графика в игре была полностью перерисована в новые элементы, благодаря чему уровни приобрели свой индивидуальный вид. Уровни пришлось рисовать с учётом новых элементов, и так, чтобы они совмещали в себе не то, что хотелось, а то, что позволяют ресурсы, и не забывать, что нужно придать им индивидуальное построение.

Уровни различаются друг от друга. Они, кстати, хороши для спидранов. На одном из уровней вам придется бегать по побережью моря, в другом плавать на мелководье, в другом – в глубинах моря, побывать в тёмной пещере и т.д. Естественно, вам будут всячески мешать разнообразные противники.

В общем, нужно вернуть все семь жемчужин, проходя уровни и разбираясь с разнообразной живностью. Тогда настанет мир и покой для клана красных крабов.

Данный хак, напомню, был сделан в 2005 году, а в начале 2006 года был релизнут вместе с первым номером электронного журнала ТОФ, который также за нашим авторством. Этот журнал в 2008 году послужил причиной создания GcUp.ru, кстати. Хак сохранился на испорченном дампе, из-за чего не все эмуляторы его правильно запускали. Не все эмуляторщики смогли оценить сие произведение. Но сейчас «Красный краб» отмечает 10 лет, поэтому вы можете скачать вариации SMB-хаков и его дампа в этом архиве, чтобы запустить ROM через эмулятор и попробовать пробежать на скорости то, что я сочинил на базе SMB в далёком 2005 году.

А данный пост сделан был потому, что я на днях нашел патч и поиграл в «Красного краба», записав видео-спидран (выложу позже). Вот и вам дал возможность прикоснуться к истории ромхакинга, который я с тех пор всячески поддерживал, делал хаки и русификации, более того даже вёл тематический ресурс – ROMHacking.ru – кстати, на нём вы можете узнать про данный хак и про тысячи других.

Категория: Модификация игр | Просмотров: 3096 | Рейтинг: 4.8/4 |
Теги: 2005, ToF, Smb, Ромхакинг, Красный Краб, история, NES, 8 bit, RomHacking, 2006
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «10 лет моему первому хаку на NES!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автор материала
Ник:
TLT
Ещё:
Все его записи
Календарь заметок
«  февраля 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Поиск по сайту
Записи по месяцам
Друзья сайта
Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг